воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Хоккей в лабиринте

Лыжники с горы катались, фигуристы выступали... Какой еще зимний вид спорта мы с сыном не обыграли? 


Сегодня мы всех вас приглашаем на хоккей!

С точки зрения атрибутики фигурное катание и хоккей во многом похожи: те же коньки, тот же лёд... Поэтому передо мной стояла непростая задача сделать игру в хоккей непохожей на проходившие в нашей ванной неделей ранее Танцы на льду. Кроме того, хоккей - игра командная, а сын у нас пока только один, и мне требовалось придумать нечто, что исполнит для него роль соперников. Долго я ломала голову, как же организовать процесс, учитывая все эти факторы. И вот - идея родилась! Лёд у нас, конечно, тот же самый, в том же самом подносе и играем мы снова в ванной, но задача на сей раз совершенно иная. Если в фигурном катании от сына требовалось только крутить фигурки и восторгаться, то тут перед ним поставлена довольно непростая задача - неуклюжей клюшкой провести пуговицу-шайбу через запутанный лабиринт из палочек для мороженого.


Палочки я клеила заранее на сухой поднос клеевым пистолетом. Мой поднос от этого нисколько не пострадал, но если решитесь повторить, проведите все-таки сначала эксперимент на изнаночной части своей посуды, либо сразу будьте готовы пожертвовать ею во имя игры. Начиная делать лабиринт, обязательно создайте контур с входом и выходом и проложите верный путь, а вот оставшуюся дорогу запутывайте как вам только захочется. Ворота - разрезанная пополам баночка от йогурта. В воду для льда я добавила немного пищевой соды, чтобы лёд получился белым и непрозрачным, так как хотела нанести на поле хоккейную разметку. Но и лёд у меня получился неровный (поднос в морозилке слегка накренился, и вода замерзла неравномерно), да и времени было в обрез, поэтому идею с разметкой пришлось оставить.

Если честно, когда я клеила лабиринт, то переживала, не слишком ли сложную задачу я собираюсь предложить ребенку. Раньше мы с ним лабиринты никогда не проходили, поэтому я даже не могла предположить, по силам ли ему будет такая игра. А ребенок меня как всегда удивил. Путь от точки входа до ворот соперника он преодолел безошибочно и сразу, ни разу даже не свернув в коварно расставленные мной ловушки. И даже когда мы с папой стали ставить шайбу в самых разных уголках лабиринта, найти дорогу для сына оказалось совсем несложно. Вот так я оказывается недооцениваю своего ребенка!


Наигравшись с клюшкой, сын снова попросил краски - видимо, в прошлый раз эта часть ему больше всего понравилась. Лёд потихоньку начал таять, а вместе с ним стали отваливаться и палочки лабиринта. Ну а тем, которые не отклеились сами, сын с удовольствием помог. А я и рада - это же замечательное занятие на развитие мелкой моторики!


Планировалась у меня и другая игра на хоккейную тему. Пока сын сладко спал, мама заботливо наклеила на полу комнаты фигуры-ворота из малярного скотча, раскрасила их цветными мелками и сделала это фото:


Как вы, наверное, догадались, предполагалось, что сын клюшкой должен будет загонять детали мозаики в разные "ворота", сортируя их по цветам. Еще я планировала задавать вопросы о форме предметов, то есть если, например, арбуз круглый, то следовало бы "забить гол" в круглые ворота. Но в реальности единственное, что сын пожелал делать с предложенным реквизитом - это с удовольствием оторвал мой раскрашенный скотч, и убежал по своим делам, проигнорировав все мои попытки всучить ему клюшку. И это при том, что как раз в его знании форм и цветов я нисколько не сомневаюсь.

Ну что же, значит не сумела я сына должным образом заинтересовать. Может быть, у вас получится?..

Возможно, вам будут интересны и другие наши игры с ребенком в ванной:  Танцы на льдуВолшебство в ваннойАвтомойкаИгры с огнемЗубные игрыИнопланетяне в ваннойОхота на привидений
Blog Widget by LinkWithin

9 комментариев :

  1. Отличные игры!
    Оторвать скотч - это же тоже дело)) И для моторики хорошо)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я так рассудила. Дети - они иногда лучше нас знают, как правильно :)

      Удалить
  2. Спасибо за еще одну замечательную идею!:) Мы Ваше фигурное катание сегодня утром повторяли - вот радости то у деток было:)! Попробую до вечерней ванны успеть хоккей сделать, может и не совсем так получится - но идея та же.
    Обязательно напишу о ваших зимних играх у себя:) Волшебница вы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой как здорово, что вы тоже решились попробовать! Значит, не зря я этот блог пишу все-таки. Спасибо Вам!

      Удалить
    2. Конечно не зря! Даже не сомневайтесь!

      Удалить
  3. Спасибо большое! Про фигуристов я уже слышала, а вот такой хоккей - просто находка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, фигуристов я тоже где-то в интернете встречала раньше, но, как это часто бывает, не помню, где и когда, поэтому указать автора идеи нет возможности. А вот лабиринт честно сама придумала!

      Удалить

Если у вас нет блога или своей страницы, ничего страшного - вы тоже можете оставить свой комментарий. Выберите в подписи профиль «Имя/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.