среда, 18 марта 2015 г.

Груффало. Театр в коробке

"Что там еще за груффало? Мышонок, ты о ком?.."
Если вы вдруг еще не знаете, кто такой Груффало, то вам неимоверно повезло! Я ужасно завидую той маме и тому малышу, которые откроют для себя эту великолепную книгу Джулии Дональдсон впервые!

Груффало. Дочурка Груффало

Первая книга о Груффало появилась у нас год назад, и мы оба с сыном по-настоящему в неё влюбились. Я знала текст обеих историй практически наизусть, а сын искренне верил, что Груффало существует. Если мы гуляли по лесу, то непременно обсуждали, что вот именно тут мог бы жить Груффало. Если видели на улице чьи-то большие следы, то, конечно, для нас это были следы Груффало. Мы распечатывали пальчиковые фигурки персонажей книги и играли с ними, мы с восторгом нашли в интернете и посмотрели оба чудесных мультфильма, но... Время шло, и любимого героя стали оттеснять гораздо менее симпатичные мне роботы и ниндзя, а книги о Груффало мы теперь почти не достаем с дальней полки.

Чтобы хоть немного вернуть интерес сына, я решила оживить историю про Груффало, и сделать по ней небольшой кукольный спектакль в обычной картонной коробке. Героев я распечатала с официального сайта книги, укрепила картоном и наклеила на палочки для мороженого. На самом деле. как показала практика, эти палочки - не самый удобный вариант для театра в коробке, просто у меня их очень много осталось еще со времен строительства домика, поэтому я использую именно такие палочки.

Кукольный театр Груффало

Фоновую картинку мы отсканировали из книги сами и распечатали в двух экземплярах. Из первого экземпляра я вырезала самые крупные деревья и наклеила их на переднюю сторону коробки. Дальше с помощью канцелярского ножа вырезаем по контуру этих деревьев будущую сцену. И теперь вторым экземпляром фона оклеиваем внутреннюю часть коробки. Получается вот такой объемный лес:

Груффало. Театр в коробке

Сверху коробки канцелярским ножом прорезаем 5 линий, по которым будут двигаться наши герои на палочках. И вот тут я поняла, что палочки для мороженого толстоваты для моей затеи, герои движутся только при довольно ощутимом усилии, но есть и плюс - статично фигурки фиксируются замечательно.

Театр в коробке

Еще одной моей ошибкой было то, что я изначально взяла не слишком большую коробку. Мне хотелось, чтобы за деревьями первого плана все фигурки можно было спрятать как за кулисами до момента, пока они не появятся по сюжету. Но на самом деле вышло так, что Груффало туда не убирался и предательски выглядывал во время всего представления.

Театр в коробке 2

Кстати, хоть я и сделала 5 прорезей в верхней части коробки, но по сюжету мышонок на сцене присутствует постоянно, поэтому его я решила просто приклеить к дереву.

Театр в коробке3

И вот настал день премьеры. Конечно, сын узнал героев "Груффало" сразу. И, конечно, до конца спектакля он не выдержал: начал отрывать мышонка от дерева, а Груффало и сову от палочек. Такой вандализм меня, конечно, немного расстроил, но когда я увидела, что потом он эти фигурки ставит в мои декорации уже сам и что-то от их имени рассказывает, я поняла, что всё произошло ровно так, как должно было быть, и моя задумка отлично удалась!

Кстати, сначала я хотела сделать две коробки: одну летнюю и одну зимнюю для сказки про дочурку Груффало, но потом подумала, что сказки о зиме сейчас ставить совершенно не хочется, и идею  с коробочным театром мы лучше повторим еще раз глубокой осенью, когда соскучимся по снегу и морозу. Однако, у меня остались заготовки для этой коробки - сделанная мужем по моей просьбе фигурка дочурки Груффало, которой почему-то на официальном сайте мне найти не удалось, и зимний фон.  С удовольствием, делюсь обоими фонами и дочуркой с вами, их можно скачать по этой ссылке .

Возможно, вам будут интересны и другие наши игры по детским книгамДень Элмера, ,Город над столом и под столомНаш садГород над столом и под столомАвтомойка

Вам также могут быть интересны другие наши домашние спектакли: Сказка про гномов и первый снегРаз морозною зимой
Blog Widget by LinkWithin

13 комментариев :

  1. Заберу книгу в список желаний:) на следующий месяц:)
    А завтра к нам Элмер из Лабиринта приедет, будем читать)
    Спасибо за такие волшебные идеи, ты, как всегда, очень вдохновляешь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, обязательно почитайте, вот просто обязательно! Вообще, все книги Джулии Дональдсон достойны того, чтобы с ними познакомиться, а уж Груффало - просто must have! :)

      Удалить
  2. супер театр Настя!!! попробую сделать такой

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, такой театр ведь не только для Груффало, а для любой сказки с небольшим количеством персонажей использовать можно. Обязательно попробуйте! :)

      Удалить
  3. Настя, Вы так качественно сделали весь театр, хоть что-то в нем и не совсем удалось, как Вы пишете! Его вообще не стыдно на публичный суд представить. Мне тоже нравится Груффало, правда, он в нашей семье не так популярен, как у вас. Просто потому что книгу не купили. А сейчас что-то даже и не хочется. Даже не знаю почему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, а я догадываюсь, почему вам книгу покупать расхотелось. Вообще, когда все вокруг о чем-то постоянно рассказывают и восхищаются, то уже как-то страшно даже такую вещь покупать себе, потому что кажется, что у тебя и права-то уже на собственное мнение быть не может. Раз всем нравится, то обязано понравиться и вам. Обязаловка какая-то. Ну по крайней мере, нечто похожее было у меня с фильмом "Аватар" - мне его настолько нахвалили окружающие до того, как я сама дошла до кинотеатра, что мне уже и смотреть-то не хотелось, потому что всё до меня уже про этот фильм было сказано и всем вокруг понятно. И вот несмотря на все мои писки и восторги выше, я вам скажу так: раз не хочется и душа противится - не покупайте, других хороших детских книг тоже много! :)

      Удалить
    2. Настя, да, наверное, есть в том, что Вы говорите, доля правды. Я как-то не включила эту книгу в список тех, которые хочу, чтобы обязательно у меня были всегда на книжной полке. А в библиотеке она всегда есть, если захотим взять. Это, кстати, тоже показатель. Беатрикс Поттер, например, которую я тоже очень люблю и даже решила купить, уже который раз не могу отловить в библиотеке:-(
      И еще одна причина, по которой я решила Груффало не покупать, подумала, что если куплю, то уж на английском:-)
      А "Аватар" меня тоже не восхитил. Но муж сказал, что, возможно, что я смотрела не в достаточно хорошем кинотеатре и поэтому не прочувствовала всех его достоинств.

      Удалить
    3. Марин, ну если вы с ребенком читаете по-английски, тогда без сомнения если и брать, то только оригинал! Мой английский не позволяет мне думать. что я кого-то могу ему научить, поэтому я и не пытаюсь на ребенке экспериментировать. И конечно, если у вас есть библиотеки с современными детскими книгами, то покупать не стОит. В нашей библиотеке только Барто и Чуковского без проблем найти можно.

      Удалить
  4. Я не вероятно благодарна Вам за то что поделились идеей театра и ссылками. С Груффало и дочуркой познакомились на днях. Нам подарили одежду с апликацийе дочурки Груффало и мы начали разбираться что же это за герой с такой не ординарной внешностью )))!
    Сначала посмотрели мультфильмы,дочьке понравилось, изображала Груффало весь вечер. А перед сном я нашла аудиосказку и услышала ее в стихах! Утром мы уже играли Груффало вдвоем))) Я была мама Груффало а дочьча - дочурка Груффало. Теперь у нас есть новый любимый герой и много вдохновения! Всем рекомендую познакомиться с ним! Герои этих сказок вызвали у меня искренние и очень светлые переживания, наверное родом из детства.
    Лилия

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, согласна с вами, книга просто чудесная! И рада, что вы так вовремя наткнулись на наши игры про Груффало, может и сами вдохновитесь повторить теперь :)

      Удалить
  5. Вы могли бы дать размеры сцены? Этот театр мне очень понравился, хочу сделать такой же!

    ОтветитьУдалить

Если у вас нет блога или своей страницы, ничего страшного - вы тоже можете оставить свой комментарий. Выберите в подписи профиль «Имя/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.