четверг, 5 марта 2015 г.

Слон из папье маше

Наверное, нормальные женщины у своих мужчин просят шубы, драгоценности и выходы в свет, а я пришла к нашему папе и попросила: "Сделай мне слона!" И что вы думаете?.. Сделал!!!


Шаблон слона вырезаем из крепкого упаковочного картона и сразу задаем необходимый объем будущей поделки. Для крепления деталей удобно использовать малярный скотч.


Далее полученный объем заполняем скомканной бумагой и снова фиксируем скотчем. На небольшие несовершенства фигуры пока не обращаем внимания, на этом этапе важно задать только общую форму поделки.


Для прочности плотно обматываем заготовку медицинским бинтом, промазываем клеем ПВА и оставляем просохнуть примерно на ночь.


На следующий день готовим массу папье маше. Можно использовать старые газеты или картонные яичные лотки, но у нас как-то ни того, ни другого не оказалось, поэтому муж просто купил два рулона самой дешевой серой туалетной бумаги и сделал массу из нее. Бумага рвется на мелкие клочки и заливается теплой водой. Когда она как следует размокнет, смесь хорошо размешивается до однородности. Можно использовать миксер, чтобы получить идеальную консистенцию. Далее постепенно маленькими порциями добавляем в эту жижу пшеничную муку, чтобы смесь стала клейкой, и снова все как следует размешиваем.

И, наконец, начинается последний этап изготовления скульптуры. Смесь наносим не всю сразу, а тонкими слоями, после каждого слоя оставляя поделку как следует просохнуть. Чем ближе к финалу, тем больше внимания уделяем проработке деталей и соблюдению пропорции фигуры. Этот этап получился самый длительный из-за необходимости дожидаться высыхания слоев и занял не меньше недели.


Когда, наконец, форма и объем слона нас полностью устраивает, фигуру как следует обрабатываем шкуркой и грунтуем белой акриловой краской.
Вот он наш слон! Сделан практически из ничего! Легкий, прочный, безопасный!  И очень здорово, что в такой технике можно изготовить, в общем-то, что угодно...

Слон из папье маше

Ну а вас всех наверняка с самого начала мучает вопрос, на кой мне, собственно, потребовался такой слон... Разочарую вас и пока не расскажу.  Получить ответ на этот вопрос и увидеть то, каким наш слон стал в окончательном варианте, вы сможете в моей следующей заметке... Не пропустите! :)
Blog Widget by LinkWithin

15 комментариев :

  1. Оригинальный подарок! Такой этно-слоник получился)) Ждем с нетерпением продолжения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! :) Продолжение обязательно будет!

      Удалить
  2. Восхитительный слон! очень хочется увидеть как все получится!! Никогда не пробовала делать папье-маше из бумажной массы, только из обрывков газеты делала, как в школе учили))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я в детстве только всякие вазочки газетами обклеивала и даже не догадывалась, что в той же технике можно что-то объемное создавать.

      Удалить
  3. Интересно, какой же будет слон. Ждем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Немножко терпения, и всё будет! Обязательно! :)

      Удалить
  4. Просто чудо расчудесное! Муж такой молодец! Техника действительно очень интересная, я объемные фигурки делала, но не ТАКИЕ! Кропотливый труд. По фен-шую слоник с опущенным хоботом для пополнения в семье). Жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого, честно говоря, я не знала про такую символику :)) Ну... а почему бы и нет :)

      Удалить
  5. Вот это класс! Насть, не перестаешь меня и Тимошку удивлять! У меня УЖЕ три идеи что еще можно сделать:):):)
    Слон милаха просто. Очень жду продолжения истории:) У слона большое будущее, видимо:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Продолжение уже в эфире! ;) А я жду, что за три идеи такие... Надеюсь, тоже похвастаешь, что получится!

      Удалить
    2. Подожди, скоро я про твои ледяные игры писать буду, все никак все в кучу собрать не могу:)

      Удалить
    3. Я у себя в группе твоего слона опубликовала (ссылку), надеюсь ты не против?:)

      Удалить
    4. Конечно, нет, я только за :) Спасибо!

      Удалить

Если у вас нет блога или своей страницы, ничего страшного - вы тоже можете оставить свой комментарий. Выберите в подписи профиль «Имя/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.