воскресенье, 15 марта 2015 г.

Зубные игры

Заставить моего сына почистить зубы сейчас - целое дело. Мы вроде с мужем и пример подаем, и чистим с ним зубки с шутками и прибаутками, но всё это работало какое-то время, а потом резко перестало. Я в очередной раз решила подойти к вопросу нестандартно и превратить нашу проблему в очередную игру.

зуб из бутылки

Взяла маленькую пластиковую бутылку и залила в нее гипсовый раствор. Когда гипс застыл, я достала получившуюся фигурку из бутылки и покрыла её белой акриловой краской. Получился замечательный муляж зуба-моляра, правда без корней, но так углубляться я пока и не собиралась После полного высыхания краски стойким маркером я нарисовала зубу глаза и улыбку, которую тут же замазала сверху белой гуашью, а по ней черным цветом нарисовала уже совсем грустную физиономию. Нарочно перепачкала весь зубик черной гуашью, чтобы понятно было, отчего он такой грустный.

Утром сын как обычно отказывался чистить зубы, но когда я правдами и неправдами все-таки заманила его в ванную, и он увидел мой печальный зубик, все же заинтересовался. Я предложила ему помочь зубику стать чистым и выдала папину старую зубную щетку и пасту.

зуб из бутылки 2

С усердием достойным лучшего применения, сын отдраил зубик так, что вся гуашь смылась и зубик заметно повеселел. Ну и само собой, под это дело настоящие зубки мы тоже почистили, чтобы и они не грустили.

Зуб из бутылки 3

На этом можно было бы и остановиться, но недавно в магазине "Фикс-прайс" мне попалась  на глаза силиконовая формочка в виде челюстей, гипс у меня еще оставался, и я не удержалась: сделала наглядное пособие челюсти человека, который соблюдает все правила гигиены, и челюсти того, кто зубы чистить не желает. Вот такая жуть получилась:

челюсти из гипса

Дальше я планировала рассказать ребенку, что дырки в больных зубах может вылечить добрый дядя-стоматолог (к счастью, сын с ним пока незнаком), и предложить сыну самому залепить весь "кариес" пластилином. Правда пластилин у нас остался только зеленый, но делают же сейчас деткам цветные пломбы, так что меня это не смутило. Я надеялась примерно на такой результат:

гипсовая челюсть с пломбами

Но сын подошел к вопросу более глобально. Уж лечить, так лечить... Ну ничего, зато отпечатками зубов на пластилине полюбовались.


А еще теперь у нас в ванной висит плакат с собственноручно нарисованными мужем грустными зубками.

плакат грустные зубы

А из партии нарисованных веселых зубов с помощью двустороннего скотча я сделала наклейки. И теперь, если сын согласится почистить зубы, один из зубов сразу станет веселым и довольным жизнью. Надеюсь, постепенно мы осчастливим их всех, а там, глядишь, и привычка чистить зубы каждый день у сына сформируется...

наклейки веселые зубы

Вот так по крайней мере один день мы провели с чистыми зубами, ну и по-новому поиграли, конечно. Плакат повесили только что, так что о его эффективности судить еще рано. А вы как помогаете своим детям привыкнуть заботиться о зубках? Очень жду ваши советы и секреты в комментариях!

Возможно, вам будут интересны и другие наши игры с ребенком в ванной: Хоккей в лабиринтеТанцы на льдуВолшебство в ваннойАвтомойкаИгры с огнемЗубные игрыИнопланетяне в ваннойОхота на привидений
Blog Widget by LinkWithin

10 комментариев :

  1. Насть, вы с мужем такие крутые! Талантища просто:)
    Тимка без уговоров чистит зубки, но все равно захотелось повторить вашу игру. Интересно, если я гипс соленым тестом заменю ничего же? Ну придумать какой-нибудь безводный способ чистки:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саш, я думаю, что если соленое тесто покрыть акриловой краской, оно тоже станет вполне водостойким, по крайней мере на одно испытание его точно хватит. Единственное, из теста наверно проще вручную зуб вылепить, чем бутылку использовать.

      Удалить
  2. Ого! Я в восторге! Хочу такой же плакат! И челюсть, и зуб)))))))) Такие креативные идеи, что просто слов нет! Плакат сделаю обязательно, на всякий случай))). Мои мальчишки читсят зубы без особых проблем, Родион очень давно полюбил жевать и грызть щетку, вот так и грызет))). А еще во время чистки зубов он включает рисование зубной пастой с щеткой на зеркале))). Как-то проводила тематический день, по зубам, если интересно, то в блоге есть, на вкладке Занималка-Тематический день. Оказалось интересно и полезно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, почитала про ваш зубной день - потрясающе просто, столько идей!!! Будем постарше - обязательно еще вернемся к зубной теме, и воспользуемся вашими идеями!

      Удалить
  3. Ой, как мне все нравится!!!))) Мои чистят без проблем) Даже и не скажу, как так получилось)))) Спасибо, что поделились!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, рада видеть вас среди постоянных читателей! Забегайте на огонёк :) А плакат вроде бы действительно помогает... Уже много улыбающихся зубиков у нас!

      Удалить
  4. Настя, как классно Вы придумали !!! Вроде и просто, а эффективно. Когда доча подрастет, думаю, мы по Вашим идеям жить будем не один год )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Так приятно такое читать... У меня как раз сейчас какой-то творческий кризис и мысли, зачем и кому всё это вообще нужно... Очень вовремя ваш комментарий как бальзам на душу! :)

      Удалить
  5. Идея с зубиком просто шикарная. Кстати, видела наборчик по лечению зубов, если не ошибаюсь от Play-Doh. На будущее присмотрела. А у нас как-то проблемы с зубками пока не возникало. Птфу птфу птфу... Месяцев с 10 чистим зубки. Хотя нет, есть одна проблемка "Я все сама". А так хочется ей помочь получше почистить) Но упрямство ребенка берет верх.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, у нас всё как-то периодами - где-то с года до полутора бежал чистить зубы с восторгом, потом вдруг резкий отказ. В данный момент ему опять зубы чистить понравилось. Уж не знаю, мои игры тому причина или так совпало, но сейчас сын, бывает, и посреди дня вдруг выражает желание почистить зубы, ну а я и не отказываю. Плакат кстати весь заклеили - эта идея большим успехом пользовалась у нас!

      Удалить

Если у вас нет блога или своей страницы, ничего страшного - вы тоже можете оставить свой комментарий. Выберите в подписи профиль «Имя/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.