четверг, 16 апреля 2015 г.

Награда или опять обо мне

Ох-хо-хо... Снова прилетела нашему блогу наградная эстафета Liebster Blog Award. Прилетела, и очень меня озадачила. Ведь один раз я уже приняла эту награду, и не очень уверена, что с тех пор сделала что-то такое, чтобы заслужить ее еще раз. В прошлый раз, выполняя условия и рассылая сообщения о том, что я передаю награду другим блогам, я испытывала крайне противоречивые чувства. С одной стороны, назвался груздем - полезай в кузов, и раз я стала называться модным словом "блоггер", то надо играть по принятым здесь правилам. Но с другой стороны, я прекрасно отдаю себе отчет в том, что награды эти кочуют из блога в блог часто по принципу просто "ну кому же еще мне ее передать", а вовсе не за какие-то особые заслуги, и поэтому всё это кажется мне несколько глупым и бессмысленным.

В общем, после прошлого раза я зареклась больше в подобных эстафетах не участвовать. И даже сурово и бессовестно отказалась принять награду от Анны Щербаковой. Анечка, простите меня, пожалуйста!
И вдруг мне прилетает этот милейший мышонок в подарок, а главная волшебница биологических наук Ольга задает такие нестандартные вопросы, на которые мне действительно захотелось поразмышлять и ответить. Я думала-думала, металась-сомневалась и наконец приняла решение, что на вопросы Ольги я всё-таки отвечу, но дальше рассылать это "письмо счастья" не буду, дабы не подвергать других блоггеров таким же мукам выбора. Вот такой компромисс с совестью я нашла.

Итак, мои ответы:


1.Ваше имя и вы. На первый взгляд странный вопрос. Но не хотелось ли Вам на каком то этапе сменить имя, поскольку оно не вписывается в Ваш образ и внезапно изменившееся мировоззрение? Как вы понимаете, я плавно подвожу к идее псевдонима. Используете ли вы псевдоним, если да, то что руководит вашим выбором?

Мама придумала для меня имя, когда беременная под Новый год смотрела по телевизору сказку "Морозко". Очень уж проникновенно там Иванушка кричал посреди леса:"Нас-тень-ка-а-а-а!" Наверное, тогда маме казалось, что это имя очень редкое и оригинальное, но сейчас имя "Настя" одно из самых часто встречающихся. Я скажу вам больше, выйдя замуж, у меня образовались сразу две тёзки - родная сестра моего мужа Настя Каплина и жена брата мужа, после свадьбы тоже ставшая Настей Каплиной. Так что совершенно непонятно, почему при такой вопиющей неуникальности я всё-таки пишу под настоящим именем, а не взяла себе красивый и звучный псевдоним.

2.Говорят, что наша собственная сказка - это наша жизнь. И часто сценарий в ней закладывается из любимых сказок детства, которые дарят нам некие установки.  И мы вновь и вновь наступаем на одни и те же грабли, действуя по стереотипу.  Оказывается, что знание истоков сценария, дает освобождение, позволяет выйти из круга. А какая сказка детства была у Вас любимой? 

Да, жизнь каждого человека - это его собственная сказка, точно. И пишем ее мы сами, придумывая новые сюжетные повороты, вводя или выводя персонажей и приводя себя к хэппи или не очень энду. Нет, я не верю в сценарии. Любой сценарий можно выбросить и написать новый. А любимая сказка... Вот что мне вспомнилось. Когда я была маленькая, мы жили на территории санатория, в котором моя мама работала врачом. Там же на территории был шикарный лес, в котором степенно прогуливались по тропинкам отдыхающие и скакали по оврагам мы, дети. И в этом лесу рос и до сих пор, собственно, растет огромный дуб. Такой огромный, что обхватить его ствол мы могли, только взявшись за руки втроем. А местные мальчишки где-то раздобыли тяжелую старую цепь, повесили ее на ветки дуба и качались на ней как на качелях. Я была совсем маленькой, года 3-4, но у меня была старшая сестра, которая уже училась в школе. И вот с ее легкой руки, мы с подружками узнали, что дуб наш не простой, а очень даже волшебный. Что по цепи ночами гуляет сказочник-кот, а где-то среди веток, если хорошо присмотреться, можно увидеть русалку. Угли от костра, который по ночам жгли рядом всё те же мальчишки, были неоспоримым свидетельством того, что ночью к дубу заходили 33 богатыря. А цепь конечно же была золотой, только проржавела немножко. Я очень долго по-настоящему верила в эту сказку, между прочим. И даже думала, что Пушкин с нашего дуба всю свою историю списал бессовестно. :)))

3.Как вы считаете,  эмансипированная женщина - это благо? Относите ли вы себя к этой категории?

Нет, нет и еще раз нет. Женское место - дома, на кухне в окружении большого количества детей, я так искренне считаю. Но вот сама я хожу на работу, и даже сейчас, не поверите, параллельно с написанием этого текста работаю из дома. В общем, налицо конфликт того, как хотелось, чтобы было, и того, что есть. Не знаю, чем в итоге дело кончится...

4.Как вы переживаете неудачи? Может ли быть неудача - ресурсом?

Конечно, неудачи - это больно, неприятно и обидно, но да, это ресурс. Мы же люди глупенькие, и иногда нас надо ткнуть носом в наши ошибки и заблуждения, чтобы мы, наконец, начали что-то делать, и выбрались на правильный путь. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Я предпочитаю ошибаться.

5.Что для Вас значит Дом?

Дом - это место, в котором мне и всем моим близким хорошо. Вообще, очень мечтаю о своем доме без общего подъезда и соседей за стенкой.

6.Что вы думаете о темпе своей жизни? Хотелось бы вам как-то это изменить?

Жизнь летит. Причем, к сожалению, часто как-то мимо. Хочется жить, наслаждаясь каждой минуткой. Стараюсь себя тормозить, замечать первые признаки весны, слышать утренних птичек, но всё это по пути на работу, которая изо дня в день бесцельно сжирает драгоценные часы моей жизни, пока где-то далеко без меня растет и взрослеет мой сынок...

7.Ведете ли вы семейную летопись? Есть ли у вас семейные предания о прадедах? 

Вот тут мне похвастаться совершенно нечем. Идея завести такую летопись есть, но никаких шагов я для этого не предпринимаю. Так что похоже, идея так и останется идеей.

8.Верите ли вы в чудеса? Случалось ли в вашей жизни что-то поразительное и необъяснимое, что было бы проявлением чуда? 

Нет, не верю. Ищу во всем какой-то смысл и рациональное объяснение. И ни разу ни от кого, кому могла бы доверять, не слышала про настоящие чудеса и мистику в их жизни. Всегда по рассказам всё случается у каких-то далеких знакомых, про которых вася рассказал пете, петя маше, а маша уже нам. Не верю, в общем.

9.Как вы боретесь с сомнениями?

Когда совсем трудно решиться, пишу на бумажке две колонки с плюсами и минусами данного решения. Банально, но иногда действительно помогает. И еще всегда помню, что о сделанном жалеть не так горько, как о не сделанном.

10.Какая приятная неожиданность случилась с вами за последнее время?

Ох, вот это самый сложный вопрос оказался... Как назло, ничего такого не припоминается, хотя наверняка было же!

11. А будь у вас больше времени, Вы бы....

Я бы больше читала книг, и выполняла бы установленный самой себе план писать в блог по 2 статьи в неделю. А сейчас я с этим планом категорически не справляюсь. Ведь для того, чтобы написать, надо сначала что-то придумать и осуществить это, а у меня, видимо, какой-то кризис, и идеи с прежней частотой почему-то не рождаются. Зато вот насчет книг нашла возможность - читаю в автобусе по пути на работу. Получается читать за раз совсем понемногу, хотя раньше я всегда прочитывала книгу за день запоем, но лучше так, чем совсем никак.


Вот такие получились ответы. Написала всё на одном дыхании, искренне и без прикрас. А теперь всё перечитала и боюсь, не обижу ли я своей откровенностью Ольгу и Анну, приславших мне награду.  При всём выше написанном, мне очень приятно, что вы решили отметить наш блог, но всё-таки здравый смысл мне дороже и теперь уже категорически хочу заявить, что больше я в этой эстафете принимать участия не буду.




Blog Widget by LinkWithin

11 комментариев :

  1. Настя, спасибо что решились ответить на уникальные вопросы Оли. Ко мне они тоже прилетели, а посему особенно приятно почитать и Ваши ответы.
    А летопись надо начать с простого: сейчас много он-лайн программ для составления семейного древа - записать родственников, а там и информация придет какая надо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, я ваши ответы тоже с удовольствием почитала. Честно говоря, где-то в он-лайне даже уже заведено мною семейное дерево, но знать только ФИО и даты жизни своих родственников все-таки как-то мало, а вот подробностей, кто кем был и как жил я почти не знаю.

      Удалить
    2. Так кажется подробностей должно быть много, а можно же с одной фразы начать - был уважаемым... или недолюбливали - так из кусочков прирастет, не знаю - можно ли фантазировать в семейной летописи... но всегда можно сделать пометку "по воспоминаниям того-то" и сквозь воображение и призму чувств конкретного человека описать всю семью - уже целый роман получится, а потом и сага сложится))
      Я так докопалась до одного из возможных родственников - Википедия помогла - вот теперь есть версия, что среди прабабушкиных дедов был политик того времени))) правду уже никто сказать не может, даже церковных книги не сохранились, но версия уже живет. А потом, может быть, кто-то из моих детей сможет провести настоящее расследование и подтвердить или опровергнуть.
      Вооот, расписала тут )))
      Про расследования на почве семейного древа недавно роман американского писателя подвернулся Синклера Льюиса "Кингсблад, потомок королей".

      Удалить
    3. Таня, какая вы молодец! Просто вдохновляете меня всё-таки довести эту идею до ума. И за книгу спасибо, запишу себе в виш-лист.

      Удалить
    4. Если свершится, я буду очень рада (свою-то я до ума никак не доведу)

      Удалить
  2. Спасибо, Анастасия, за ответы на вопросы!
    Ничего в этом нет страшного, если на эстафету вы отреагируете - словами "спасибо, очень приятно."
    Поулыбалась над историей про трех Анастасий Каплиных. Между вами можно желания загадывать. А ведь, эта маленькая заметочка - уже начало семейной летописи. Я вот тоже пока собираю материал. К сожалению, осознание необходимости этого пришло только после смерти бабушки. Когда спросить было уже не у кого.

    А еще, спасибо, за звание, которое вы мне присудили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, звание как-то само собой для вас придумалось, очень уж меня восхищает ваша увлеченность любимым делом. Это действительно здорово! Вот и я про семейную летопись задумалась после потери близких. Надо как-то активизироваться что ли в этом вопросе, а то так действительно спросить скоро станет некого.

      Удалить
  3. Ох, Настя Каплина))), трое - это же круто!)))) На самом деле не очень люблю, когда собирается рядом толпа моих тезок, а у вас вон как сложилось... Про дуб - прикольно. А про эмансипацию я с тобой согласна. И дело, наверное, не только в том, что место женщины дома с детьми, а в том, что в нашем обществе (да и не только), эмансипированная женщина - раб. Она и на работе, и дома, и с детьми, и еще много где.... И все она одна. Мужчине же позволено сохранять свой прежний статус. То есть женщина просто на себя взвалила еще больше обязанностей - и все. Конечно, иногда везет и мужчины неплохо так помогают, но чаще всего именно помогают.... А еще они могут сказать "не хочу" домашним делам, а у женщины есть понятие "надо", она не может просто не сделать, потому что от нее еще детки зависят.... Эх... В общем, эмансипация сама по себе может и неплохая идея, только воплощение хромает очень сильно))). Спасибо за рассказ о себе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, очень верно ты всё написала. Безумные феминистки перевернули уклад женской жизни с ног на голову, а мы теперь расхлёбывай... И парадокс еще в том, что да, женских обязанностей стало в разы больше, тащим мы на себе ого-го сколько, но при этом по-прежнему должны притворяться слабым полом и смотреть на мужчин снизу вверх. Еще одна обязанность, короче :))

      Удалить
  4. Очень интересно было снова прикоснуться к твоему миру, мыслям...
    Я уже не принимаю эти награды, очень их много последнее время, точнее принимаю, благодарю и... Не учавствую:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я, Саш, как типичная женщина - сначала решила, потом передумала... Ну в общем, как обычно с нами и бывает :))

      Удалить

Если у вас нет блога или своей страницы, ничего страшного - вы тоже можете оставить свой комментарий. Выберите в подписи профиль «Имя/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.