воскресенье, 26 апреля 2015 г.

Город над столом и под столом

Книжный интернет-магазин "Лабиринт" на этой неделе окончательно подорвал моё финансовое благополучие, устраивая чуть не каждый день грандиозные скидки на книги моих любимых издательств. Мне хотелось почти всё, и только опасение, что питаться нашей семье в результате придется тоже книгами, возвращало меня на землю и заставляло удержаться от покупки очередной книги. Одной из таких "хотелок" была детская книга Боманн Анн-Софи и Уар Александры "Город над землей и под землей". И уж так мне ее хотелось, так хотелось... Но семейный бюджет удовлетворять моё желание категорически отказался, поэтому я решила пойти другим путем.

Книга "Город над землей и под землей"

В интернете без особых проблем можно найти фотографии каждой из страниц книги, поэтому о её содержании я знала абсолютно всё, и мне показалось, что сына подземный город очень даже заинтересует. Но раз мы не можем позволить себе саму книгу, почему бы просто не поиграть на эту тему по-своему?

И поздно вечером, когда сын уже спал, при помощи двустороннего скотча и подручных материалов на детском столике возник город над столом и город под столом.

Игрушечный город над землей

Что у нас тут есть? Два больших многоэтажных жилых дома, дорога с подземным пешеходным переходом, бензозаправка и небольшой парк. Теперь давайте посмотрим, как всё это выглядит с обеих сторон столешницы земной поверхности.

город над столом

Под каждым деревом мы можем видеть мощные корни из синельной проволоки. Про строение растений сын давно в курсе, но напомнить никогда не лишне.

корни дерева под столом

Так сложилось, что сын еще ни разу не бывал в настоящем подземном пешеходном переходе, хотя в нашем городе это чудо инженерной мысли есть в наличии. На этом макете он впервые узнал о возможности безопасно переходить дорогу под землей, и эта идея ему очень понравилась. Нужно будет теперь как-нибудь обязательно прогуляться на экскурсию в переход настоящий.

Игрушечный подземный пешеходный переход

А это "подземная" часть перехода, элементарно изготовленная из сложенной бумаги:

Подземный пешеходный переход из бумаги

Бензозаправка - очень интересный, с моей точки зрения, городской объект для рассмотрения его подземного устройства. В книге я заправки не видела, но сама решила её в нашем макете обязательно реализовать. Надземная часть из деревянного кубика и палочек Кюизенера:

Игрушечная бензозаправка

А под маленькими белыми кубиками, символизирующими специальные люки для заливки бензина, огромные подземные цистерны для его хранения. Сыну очень понравился мой рассказ про бензовозы, которые привозят на заправку бензин, и через специальные шланги заливают его в эти цистерны, откуда бензин уже поступает к желающим заправить свой автомобиль обычным водителям. На заправке сын неоднократно с нами бывал, и как папа управляется с заправочным пистолетом, тоже видел, поэтому, как я и ожидала, эта тема вызвала интерес.

Подземная часть бензозаправки

Что еще у нас притаилось под землей? Под многоэтажками мы видим всё те же математические палочки Кюизенера. Я их купила сыну сильно на вырост, и пока мы их используем только как строительные элементы. Если не растеряем, может быть, когда-нибудь и попробуем осваивать с их помощью математические премудрости, а пока у нас эта просто фундамент для домов. Из коктейльных трубочек к домам подведена водопроводная система, а к уличным фонарям под землей подходят электрические провода.

Подземная часть многоэтажных домов

Вот так элементарно и очень условно я попробовала изобразить надземную и подземную жизнь города. Не скажу, что сына всё это заинтересовало надолго. Выслушал мои рассказы, покатал туда-сюда машинку, попробовал пару элементов оторвать, и убежал по своим делам. А я и рада: тему мы с ним, безусловно, отыграли и раскрыли, а денежки целы, и на книжной полке по маминой прихоти не осела еще одна дорогущая и, возможно, одноразовая книга.

Возможно, вам будут интересны и другие наши игры по детским книгамГруффало.Театр в коробкеДень ЭлмераАвтомойкаНаш сад
Blog Widget by LinkWithin

22 комментария :

  1. Это великолепно! А можно дать ссылку на статью девочке из издательства Миф?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой... А они на меня не обидятся, что даже не держав в руках книгу книгу, я обозвала ее одноразовой?.. Но вообще, если считаете, что ей это может быть интересно, то, конечно, можно... Я так-то фанат книг от МиФа, и взрослых в том числе :)

      Удалить
  2. Анастасия, супер! У вас талант создавать интересные, развивающие игры практически из ничего! И при этом красивые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Есть такое русское выражение: "Голь на выдумки хитра" - вот это мой случай, видимо :))

      Удалить
  3. Ответы
    1. Ну без книги я бы до такого не додумалась, конечно. Авторы книги - молодцы!

      Удалить
  4. Анастасия, как хорошо получилось. Авторы книги - нервно курят в сторонке)))) Правда супер!
    Про книги - основная печалька - средства)))) Являюсь книжным маньяком. Спасает лишь то, что Интернет покупки у нас развиты плохо в городе, получается слишком большая накрутка. + 50% к цене.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, а у вас в городе нет сайта совместных покупок? Меня очень выручают заказы именно там. Очень хорошие скидки получаются. Хотя даже со скидками - всё равно дорого. конечно...

      Удалить
    2. У нас в городе это слабо развито. Интернет-магазины зарождающееся отрасль.Только-только стали появляться пункты самовывоза товара, а доставка обходится дорого. Буду надеяться, что в скором времени будет происходить развитие и этого бизнеса.

      Удалить
    3. Ольга, а не хотите сами попробовать организовать, раз ниша еще не занята?.. У нас тоже всё начиналась с десятка активных мамочек, которые начали СП, а теперь на этом форуме чуть не половина города закупается, да без рекомендации еще и не попадешь туда... И думаю, что изначальные организаторы этого проекта живут сейчас припеваючи, так что это отличная бизнес-идея, и всем польза к тому же. :)

      Удалить
  5. Настя, как всегда: и просто и познавательно. Подземный переход - чудо, я б и не догадалась встроить его в городской пейзаж

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если честно, я идею эту придумала, а потом просто ехала на автобусе с работы домой и по сторонам смотрела - и вот, на моем пути как раз и попались подземный переход и заправка. Их и изобразила, как смогла :)

      Удалить
  6. Настя, восхитительно! Прекрасная игра, которая дополнит книгу или которую дополнит книга). Уверена, что книга все же совсем иное, она бы не стала одноразовой, только ее все же вам немного рановато, через годик где-то самое оно. Так что просто не всегда нужно спешить). А для сегодняшнего дня - самое оно! Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Про не нужно спешить - это точно... У меня уже приличный такой запас книг, которые я нахватала, а Максиму пока неинтересно, но я очень верю, что еще дорастем и почитаем.

      Удалить
    2. Конечно, почитаете! Если у мамы интерес, то и у ребенка он возникнет обязательно, просто нужно время. Помню, как моя дочка читала (слушала) книги для трехлеток в год, Артур как-то по возрасту с литературой дружил, в Родион и малышковые книги не хотел до 1,5 лет смотреть. Все разные. Книги с окошками и для рассматривания сейчас любимые у моего Артура. Я на город этот тоже все заглядываюсь, а еще гигантские машины от МИФа, Артур просто не расставался бы сейчас с ними, но тоже финансовый вопрос останавливает(.

      Удалить
    3. А еще, Ань, вот у тебя такой проблемы нет, а мне всё время приходится себя одергивать, когда мне хочется сказок про гномиков и фей накупить вместо машинок и роботов. Всё-таки мы, мамы, девочки со своими вкусами, а они, сыновья, - такие мальчики... Я сама на красивейшую книгу Эльзы Бесков про гномов насмотреться не могу и всё верю, что однажды и сын заинтересуется, а он пока только захлопывает страницы и убегает, бессовестный...

      Удалить
  7. Анастасия, браво! Отлично всё воплатили в жизнь!!! А главное так оригинально)

    ОтветитьУдалить
  8. Анастасия, это просто потрясающе! Вы расширили мои представления о маминых возможностях. Спасибо огромное!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, спасибо за такие слова... Приятно очень!

      Удалить
  9. Вот это дааа! С моими детками можно все это вместе смастерить! Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я думаю, если привлечь детей к изготовлению такого города, игра потом получится намного интереснее, конечно. Попробуйте, а потом расскажете!

      Удалить

Если у вас нет блога или своей страницы, ничего страшного - вы тоже можете оставить свой комментарий. Выберите в подписи профиль «Имя/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.