воскресенье, 10 мая 2015 г.

Зубастик и другие наши домашние монстрики

Совершенно спонтанно, как это обычно и бывает, мы с сыном придумали простую, но очень увлекательную и, как у нас любят говорить, развивающую игру "Покорми Зубастика".

Домашние монстрики

Как вы думаете, кто такой наш Зубастик? Всё просто! Такой чудесный и вечно голодный монстрик есть дома у любой более или менее длинноволосой мамы, и в быту называется он "заколка-краб". Вот такую-то заколку сын стащил с моей головы и, не задумываясь, окрестил ее Зубастиком.

Монстрик Зубастик

Я, разумеется, идею подхватила и увлеченно начала клацать пластмассовыми зубами в ответ на вопросы сына. А диалог у нас завязался весьма интересный. Сын спросил, откуда он такой Зубастик взялся, на что я ответила, что с другой планеты и предложила угадать с какой. Сын отсутствием логики явно не страдает, поэтому точно угадал, что наш гость с красной планеты, и посочувствовал Зубастику, что на красной планете, наверное, много огня и вулканы. Когда я в ответ начала от имени Зубастика спрашивать сына, кто он такой и откуда взялся, ответом было, что он робот и прилетел с голубой планеты, где почему-то много молний.

Опытные мамы наверно сейчас ехидно хмыкнули - мол, что такого - но у нас такие содержательные беседы вот только-только начались, и поэтому меня пока очень радуют такие логичные и последовательные ответы сына.

Потом обладатель такого большого количества зубов, конечно, пожаловался, что очень голоден и попросил его покормить. Впервые мы придумали Зубастика, очень удачно сидя на кухне возле холодильника, на котором у нас давным давно красуются магниты с изображением овощей и фруктов. Так давно, что я уже даже перестала приставать к сыну с вопросами, что и где нарисовано.

Магниты Овощи и Фрукты

И вот этими самыми магнитами мы начали Зубастика кормить. Он очень интересовался земной едой и каждый раз спрашивал, чем именно его кормят. С картошкой, яблоком и морковкой вопросов у сына, конечно, не возникло, а вот как выглядят киви, ананас и брокколи он сначала никак не мог запомнить.

Игра "Покорми Зубастика"

Постепенно Зубастик начал придираться и просил покормить его то называя конкретное блюдо, то заказывая еду только определенного цвета. Со всеми капризами сын успешно справился. В игру эту мы сыграли уже миллион раз, наверное, поэтому тему овощей и фруктов можно считать изученной на ура. А ведь всего лишь Зубастика покормили!

Вы еще  помните наших инопланетян из вспененной резины? Они у нас всё еще живы и активно используются в играх и в воде, и на суше. На фоне этого я решила подготовить сыну сюрприз и, пока он днем спал, расставила по комнате еще кучку инопланетных монстриков. 

Первый - это глазастый массажер вполне себе космического дизайна:

Монстрик из массажера

Пришелец-присоска из кухонной воронки:

Монстрик из воронки

Трехглазый робот-паук из половинки киндер-яйца и прищепок:

Монстрик из киндер-яйца и прищепок

И вот такое разборное чудо-юдо из шипастых шариков:

Монстрик из шариков

Сначала задачей сына было просто обнаружить в комнате всех представителей инопланетного разума, с чем он прекрасно справился, а потом начались игры с ними. Игры я никак не регламентировала, а просто поддерживала начинания сына. И тут выяснилось, что сегодняшний робот-паук и розовый инопланетянин с четырьмя ногами из прошлого поста - мама и сын, что робот из шариков умеет стрелять глазами, а бывший массажер отлично крутится в воздухе. И еще много, много фантастических историй было и еще будет придумано. А ведь я всего лишь приклеила гугли-глазки к домашнему мусору!

Вот так и получается, что я всё пропагандирую вальдорфскую педагогику с её установкой детей до возраста смены зубов насильно не развивать и не обучать, а по факту выходит, что сын сам и развивается, и обучается, пока я с ним всего лишь играю.
Blog Widget by LinkWithin

8 комментариев :

  1. Действительно, очень по вальфдорски получается: из подручных средств. А главное, что 100%-ное попадание в интересы ребёнка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну как сказать, по-вальдорфски... у них же там положено всё исключительно из натуральных материалов изготавливать, и выбор персонажей для игр тоже довольно ограничен, так что вальдорфской нашу игру не назовешь. Но мы же не фанаты какие-нибудь, методика-методикой, но следовать ей на 100% я не планирую, она для меня лишь ориентир и источник вдохновения.

      Удалить
  2. Забавно получилось))))
    И все верно - слепо следовать ни одной методике не стоит, нужно всегда ориентироваться на потребности ребенка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот мне тоже так кажется. Наше мамское дело - не ломать ребенка под собственные взгляды и принципы, а следовать за его интересами, слегка корректируя и направляя их. Ну, по крайней мере, я такой "методики" придерживаюсь :)

      Удалить
  3. Настя, я все вспоминаю себя в детстве, своих старших.. Никто нами специально не занимался, не покупал развивающих игрушек.. В ребенке заложено такое огромное желание расти и обучаться, что пищу он себе найдет практически везде! А наше дело -только "облеплять его целебной грязью", что впитается -хорошо, что отвалится -ему не нужно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лада, какое хорошее сравнение! Я с вами согласна :)

      Удалить
  4. Игры веселые и полезные получились!
    Мне кажется, что самое важное в развитии ребенка, это его интерес. Но стоит помнить, что интерес не возникнет, если ребенок ничего не увидит, ни с чем не познакомится. То есть задача родителей показывать этот мир во всем его многообразии, а для углубленного "изучения" ориентироваться на интерес. Если не показать ребенку бумагу и карандаш, то он долгое время не начнет рисовать, если не дать мяч, то он и не будет с ним играть. И так во всем. И пусть в итоге малыш выберет карандаши и бумагу, а мяч останется в стороне, тут уже включается детский интерес. Хотя и здесь не все так однозначно. С Элей я пыталась следовать за ее интересами, "мячи" оставались в стороне, а потом выяснилось, что даже банально для здоровья мы упустили тот или иной момент. Все же есть основные направления, которыми нужно постараться увлечь ребенка, не смотря на отсутствие первичного интереса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, с одной стороны ты права, а с другой - вот как это на практике реализовать? Например, у меня сын до сих пор не умеет собирать банальную пирамидку - вот неинтересно это ему и всё тут. И сколько раз я ее не подсовывала, он эти колечки крутит как волчки, разбрасывает, конструкции из них сочиняет, даже на бумаге обводит, а вот чтоб пирамидку как надо собрать - ни разу не видела, чтоб сделал. И я не думаю, что не соображает, просто не хочет и всё тут.

      Удалить

Если у вас нет блога или своей страницы, ничего страшного - вы тоже можете оставить свой комментарий. Выберите в подписи профиль «Имя/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.