суббота, 2 мая 2015 г.

Садово-огородные работы и игры

Первого мая наше семейство традиционно открывает дачный сезон. Чтобы сына немного подготовить и заинтересовать процессом огородничества, я начала закидывать удочки заранее и придумывать, как бы нам и на эту тему поиграть. 

Весенний домик из фанеры


Во-первых, мы в очередной раз преобразили наш домик. Теперь у нас тут деревья в цвету, желтые одуванчики и свежевскопанные грядки. Посмотрели, поговорили, грядки разворошили...


Во-вторых, мы активно начали читать книжки на тему сада и огорода. Надо сказать, что это вам не машины, пожары и стройки, чтобы заинтересовать непоседливого мальчишку, поэтому, например, расхваленный в интернете "Огород Кастора" Ларса Клинтинга сын вообще не оценил, мы его даже ни разу до конца прочитать не осилили. Зато вот энциклопедия "Наш сад" издательства АСТ  стала у нас настоящим хитом:

Книга "Наш сад"

Причина первичной заинтересованности - это, конечно, открывающиеся на страницах окошки. Но именно благодаря им мы смогли рассмотреть устройство растений и узнать название кучи букашек и червячков, помечтать о таком же домике на дереве и вкусных ягодах и фруктах, которые скоро подарит нам сад.  Но больше всего сына почему-то привлекла картинка про крапиву, где сверху отгибающегося окошка изображен плачущий мальчик, потрогавший крапиву, а если открыть окно, то можно увидеть довольную гусеницу, которая ест крапиву и обжечься не боится. Сын даже стал называть книгу "книжкой про капиву".

Еще в рамках подготовки я подумала, что просто сыпать семена в землю будет для сына довольно скучно, и что неплохо бы сразу показать ему, что из всего этого выйдет, не выжидая положенный срок. Поэтому я быстренько смастерила из покрашенных акриловой краской киндер-яиц, белых ниток и фоамирана вот такую редиску, и незаметно прихватила ее с собой на дачу.

Самодельная редиска из киндер-яиц

На даче нас ждала наконец-то наступившая весна и красота. Первоцветы хаотичными кучками посажены у нас прямо посреди будущего газона, и я каждый раз удивляюсь, когда весной они вылезают вроде бы совсем не там, где, как я помню, они должны бы быть. Вылезают, радуют нас своими свежими цветочками, и совершенно исчезают под травой до новой весны. По-моему, так даже правильней и интересней, чем выделять для них специальную клумбу.

Первоцветы в саду

Подснежники и крокусы в саду

Главному помощнику цветочки тоже приглянулись, и он, конечно же, решил сделать для них доброе дело. Ну а я и рада. Чем бы дитя не тешилось...

Малыш поливает цветы в саду

В прошлом году попытки что-то поделать в саду были для меня настоящей мукой. Сын никак и ничем не желал заниматься сам, и все время тащил меня с грядок куда-то совсем в другую сторону. Что-то делать было возможно только, либо полностью освободив мужа от огородных работ и вручив ему ребенка, либо во время дневного сна сына. В этом году я не ожидала больших изменений, но они неожиданно случились. Сын расспрашивал меня, что я делаю, рассматривал дождевых червей, изучал корни сорняков, и вообще вел себя очень по-взрослому. С удовольствием согласился посадить несколько семян редиски в свою песочницу, и потом долго их поливал. Я обрадовалась, расслабилась и увлеклась своей работой, и тут... услышала громкий плач. Обернулась и увидела, что сын по самые локти нырнул вместе со своей игрушечной лейкой в ведро с водой. Пришлось мне пожертвовать горемыке свою куртку, а самой нарядиться в то, что нашлось на даче. И пожаренные папой на костре сосиски мы обиженно ели уже вот так:

В маминой куртке

Самого папу тем временем отправили в песочницу посадить внезапно подросшую "редиску",  с чем он успешно и справился.

Самодельная редиска их киндер-яиц в песочнице

Показали сыну чудесно поспевшие плоды его трудов, но в виду не самой удобной одежды юного огородника собирать урожай пришлось мне.

Урожай редиски из киндер-яиц

Нашлась в нашем огороде и та самая заинтересовавшая сына крапива. Совсем еще маленькая и молоденькая, но уже жгучая (пришлось наглядно продемонстрировать на себе).

Молодая крапива в саду

И чтобы показать сыну, что крапива не такая и страшная, а также добавить в наш рацион немножко весенних витаминов, крапиву мы аккуратно собрали, а уже дома я сварила из нее очень вкусный и легкий супчик. Рецепт писать не буду, потому что ничего выдающегося в нем нет, и при желании вы его легко в интернете найдете.

Суп из крапивы

Вот таким был наш первомай в этом году. И поработали, и поиграли, и супа из сорняков наелись. И всем моим мужчинам понравилось, между прочим. Хотя, может, просто аппетит хороший нагуляли, и съели бы уже что угодно... :)

Возможно, вам будут интересны и другие наши игры по детским книгамГруффало.Театр в коробкеДень ЭлмераГород над столом и под столомАвтомойка
Blog Widget by LinkWithin

10 комментариев :

  1. Идея с редиской - бомба!Вы молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Нина! Я сначала всё чего-то мудрила, хотела из гипса редиску делать, и бродила по дому в поисках подходящей формы. Увидела киндер-яйца, хотела залить гипс в них, но потом посмотрела на них внимательно и поняла, что всё можно сделать гораздо проще. Вот так и получилась наша редиска. :)

      Удалить
  2. Анастасия, поздравляю со вступлением сына в возраст любознательности и активности познания окружающего мира! Редиска получилась шикарная)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Ольга, не сглазить бы... Но очень бы уже хотелось, чтоб он стал чуть-чуть самостоятельнее. Знаю-знаю, потом я буду жалеть об этом периоде бесконечного мамства, но сейчас так хочется хоть чуток свободы...

      Удалить
  3. Я влюбляюсь в мини-домик всё больше и больше ))) И редиска понравилась и идея с супом. Может в комментариях рецепт появится? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ника, ну с супом всё настолько просто, что я даже постеснялась писать. Обжариваем лук с морковкой, нарезаем картошку, варим-варим и минут за 5 до готовности забрасываем нарезанную крапиву. Единственный хитрый момент: чтобы крапива не жглась, когда мы ее нарезать будем, надо ее кипятком ошпарить. Вот и весь суп. Со сметанкой очень вкусный! :)

      Удалить
  4. Редиска просто шикарная! Помощник - молодчинка, может в этом году ему уже больше понравиться огородничать. Мой Артур с 4-х лет очень заинтересовался этим делом, теперь готов все подряд выращивать. Суп из крапивы - чудесно и полезно, кстати, самая жгучая - молоденькая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ань. Вообще, сейчас прямо заметно стало, что с каждым днем сын растет. Рассуждения такие взрослые выдает уже, вопросы почемучковые начинаются... Дети так быстро растут... ну почти как редиска :)

      Удалить
  5. Анастасия, домик ваш чудесный мне так нравится! С грядками стал еще уютнее!
    Дочка моя обожает Кастора и все книги про него, в том числе и про огород. И книжки из серии "Зачем?Отчего?Почему?" тоже (у нас про ферму)! А "Наш сад" мне, к сожалению, пока не удалось купить, надеюсь они еще появятся в продаже, после вашего описания хочу ее еще больше.
    Прекрасно вас понимаю, как нелегко порой огородничать с юным помощником. Тоже прошлым летом в деревне приходилось что-то урывками делать, пока дочка спала или родные ее развлекали. Хотя иногда у нее было настроение помочь, тоже очень поливать из лейки любит, или просто рядом со мной повозиться и поиследовать окружающее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Насчет Кастора я не теряю надежды еще. Думаю, что это одна из тех книг, до которых мы немножко не доросли. Отложу до следующей весны. Когда я совсем уж устаю от пристального внимания сына и невозможности сделать хоть шаг от него, всегда себя утешаю тем, что однажды настанет день, когда уже я за ним бегать начну, чтобы он на меня отвлекся от своих взрослых дел, а пока терпение, терпение и еще раз терпение. Ну и учиться наслаждаться тем, что есть сейчас. :)

      Удалить

Если у вас нет блога или своей страницы, ничего страшного - вы тоже можете оставить свой комментарий. Выберите в подписи профиль «Имя/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.