воскресенье, 30 августа 2015 г.

Мобиль из ракушек и загипсованные сокровища

На улице у нас уже совсем осень - ветер обрывает листья с пожелтевших берез, а окна все забрызганы дождливыми слезами. Этим летом нам досталось так мало солнышка и тепла, что от неотвратимого приближения осени еще грустнее обычного. В такую погоду почти все выходные нам с сыном пришлось просидеть дома, но зато мы натворили кое-что интересное, о чем я вам сейчас и расскажу.

раскрашиваем ракушки


Как-то покупая корм для кота, я увидела в зоомагазине совсем недорогой набор настоящих морских ракушек в корзинке, поддалась порыву и купила его с мыслью, что как-нибудь мы с этими ракушками, да поиграем. Но если сверху набора лежали красивые морские звезды и необычные ракушки, которые я сыну отдала для игр, то внизу корзинка для объема была заполнена одинаковыми плоскими раковинами с довольно острыми краями. Я их тогда убрала подальше, подумав, что ребенку такое показывать точно не стоит. А вчера вот достала. Разложила на подносе и предложила сыну их раскрасить. Конечно, если делать вещь на века, лучше взять акриловые краски, но у нас такой цели не было, поэтому гуашь вполне подошла.


красим ракушки гуашью

Мой сын, как и многие дети, больше любит раскрашивать какие-то объемные штуки, чем просто рисовать на бумаге, поэтому он с радостью принялся за дело. Но ракушек-то я приготовила немало, поэтому энтузиазма на все не хватило  и докрашивать, естественно, пришлось мне. 

разноцветные ракушки

Когда краска высохла, я попросила мужа дрелью с тонюсеньким сверлом проделать в ракушках дырочки, собрала их на нитки с узелками, закрепила на пластиковом кольце от какой-то игрушки и получился пусть незамысловатый, но веселый мобиль, который теперь немножко повисит у нас на окне, и добавит ярких красок в осеннюю серость.

Мобиль из ракушек

А еще  я за пару дней до выходных приготовила для сына настоящее мужское развлечение. На пластиковую подложку из-под какой-то еды разложила разные наши стекляшки и фигурки из фикс-прайса и всё это загипсовала. А сегодня выдала сыну настоящий молоток, ну точнее молоточек, и он принялся эти "сокровища" добывать. 

загипсованные сокровища

Страх, что ребенок попадает себе по пальцам, конечно, у меня был, но я решила, что трехлетнему мужчине уже вполне можно доверить такое ответственное дело, и он меня не разочаровал - травм у нас никаких не было, а вот удовольствия оба получили - море.

добываем фигурки из гипса

Работа эта, в общем, нелегкая. Кроме того, чтобы от души колотить молотком, пальчикам тоже пришлось постараться, чтобы достать всю эту красивую мелочевку.

Добываем загипсованные сокровища

Зато сколько гордости, когда всё получилось!

сокровище найдено!

В общем, все сокровища были успешно извлечены из гипса, занят ребенок был не менее получаса, и я вполне могла бы заняться в это время своими делами, если бы мне самой не было так интересно смотреть, как сын с упорством преодолевает свои, пусть и искусственно мною созданные, трудности и радуется результату.

Гипс разрушен, сокровища найдены

Вообще, чем дальше, тем больше я понимаю, что быть мамой сына - непростое испытание. Он всегда просит раскачивать его на качелях быстрее и выше, гонит на беговеле с горы так, что я и бегом за ним не успеваю, прыгает, лазает, рискует... А потом еще спрашивает, почему ж ты мама такая трусиха... А я и правда очень боюсь за него, иногда даже глаза зажмуриваю, видя их с папой выкрутасы... Но ничего им не запрещаю, мужчины - они такие мужчины, им всё это нужно... Даже трехлетним! :)
Blog Widget by LinkWithin

4 комментария :

  1. Прекрасная идея с гипсом. Настя, а ракушки не раскалывались, когда в них дырочки сверлили? Так то вообще нарядно получилось. А чтоб края не были в ракушках острые, их там нельзя зашкурить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я предварительно в интернете читала, что сделать, чтобы ракушки не раскалывались при сверлении - советовали приклеивать скотч, и потом сверлить. Но мужу было лень так заморачиваться, он просто сверлил - и ни одной ракушки не раскололось почему-то. Зашкурить... даже не знаю.. Нам в принципе хватило и других ракушек из этого набора, поэтому я и не заморачивалась :)

      Удалить
    2. Просто мне пришла в голову мысль, что покрашенные ракушки я могла бы приклеить на шторку для ванной, но для этого нужны гладкие края. А шторку мне не жалко ))) повесит месяц-другой, а потом новую купим.

      Удалить
    3. Ника, я думаю ракушки-то все равно снаружи занавески будут, а тогда острота краев не так и важна - уж не настолько они заостренные, чтобы занавеску прорезать. Думаю, попробовать можно. Только красить уж точно не гуашью :)))

      Удалить

Если у вас нет блога или своей страницы, ничего страшного - вы тоже можете оставить свой комментарий. Выберите в подписи профиль «Имя/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.