суббота, 17 октября 2015 г.

Домики для трех поросят

У сына сейчас какой-то период, когда он категорически не признает книги - не хочет их ни слушать, ни смотреть. Ну раз не хочет - и не надо, с памятью у меня  пока проблем нет, поэтому вместо чтения сказок, я ему их рассказываю. А сегодня решила еще и привлечь в сказке поучаствовать. Понадобилось мне для моей задумки всего ничего: форма для шоколада из Фикс-прайса, мой любимый гипс, палочки для мороженого, солома и наш самодельный пластилин.

самодельные гипсовые кирпичи

Накануне ночью я наделала гипсовых кирпичиков, ну а всё остальное было уже готово, даже солома у нас дома внезапно оказалась в наличии - пришлось просто пожертвовать частью букета из пшеничных колосков, собранных в начале сентября.
Правда, начали мы с сыном играть вообще без привязки к сказке, я просто сказала, что мы будем строить дома, и он, конечно же, заинтересовался этим больше, чем историей о каких-то там поросятах. Начали с самого сложного и самого интересного в строительстве дома - кирпичного домика Наф-Нафа. Сын замечательно справился с ролью каменщика: скреплять вертикальные ряды кирпичей у него получалось без проблем. А вот чтобы соединить все получившиеся башенки в единый домик уже потребовалась и моя помощь.


строим дом из гипсовых кирпичей и пластилина

Не скажу, что наш пластилин выполнил роль цементного раствора идеально, но, в общем, с задачей справился - домик можно было даже аккуратно передвигать с места на место, и он при этом не разваливался. В качестве крыши приделали брусочек из деревянного конструктора, и вот такая красота получилась:

Каменный домик Наф-Нафа

Кирпичи закончились, а желание строить осталось. Тогда я достала соломку и сама начала строить из нее некое подобие шалаша. Сын принцип понял, и с удовольствием присоединился.

строим домик из соломы и пластилина

А потом сам придумал скрепить соломинки сверху еще одним комком пластилина. И вот такая соломенная хижина для Ниф-Нифа у нас получилась:

соломенная хижина Ниф-Нифа

Третий домик по сказке нужно было строить из палочек. Идти за какими-то ветками на улицу отчаянно не хотелось, поэтому я решила, что палочки для мороженого отлично подойдут. Строили вместе, в общем-то, по той же технологии шалашика.

домик Нуф-Нуфа из палочек для мороженого

И только когда все домики были готовы, я достала фигурки животных и объявила Максиму, что теперь расскажу ему сказку. Наши поросята заняли каждый свой домик и стали ждать страшного волка.

домики для трех поросят

И волк, разумеется, пришел. И пусть на вид он совершенно безобидный, но домики наши с помощью сына он начал безжалостно крушить один за другим.

злой и страшный серый волк

волк ломает домики трех поросят

По сказке каменный домик уцелел, в действительности - разрушено было всё до основания. Вот так у нас закончилось нашествие волка:

волк разрушил домики трех поросят

Ну ничего,  поросята каменный домик кое-как подлатали, и тут с подачи сына в сказке случился неожиданный ход. Откуда-то к нам прикатился Колобок и бесстрашно победил злого волка, обеспечив-таки нашей спонтанной сказке ожидаемый счастливый финал.

неожиданный финал сказки про трех поросят

Вот такая у нас сегодня вечером приключилась познавательная игра - и сказку новую узнали, и полепили, и разные материалы для строительства изучили и пощупали. Кто-то где-то про мой блог писал, что якобы я хорошо занимаюсь развитием сына. Нет, нарочно никакое специальное развитие в наших играх во главу угла я никогда не ставлю, но как же приятно отмечать, что сын с каждым днем всё больше и больше радует меня и своими познаниями, и словарным запасом, и умением делать логические выводы. А ведь мы всегда всего лишь просто играем... ;)

Поросят и их домики тоже покажем в праздничной Детской галерее.
Blog Widget by LinkWithin

19 комментариев :

  1. Ответы
    1. Алёна, не сомневаюсь, что вы что-то еще более оригинальное при этом придумаете! Всегда восхищаюсь вашей фантазией!

      Удалить
  2. Ответы
    1. И отдельное спасибо за рецепт пластилина!!!)

      Удалить
    2. Татьяна, не за что. Рецептом я по-прежнему очень довольна (это все тот же пластилин, который мы использовали в кондитерской, так что и хранится он отлично)

      Удалить
  3. Анастасия, спасибо за идею с гипсом! А какой Вы брали гипс и как готовили кирпичики? Очень понравилась ваша игра, беру в свою сказочную копилку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гипс мне попался вот такой: http://www.7pd.ru/product/lori-gips-dlya-skulpturnykh-rabot-belyy-500-gr-v-bankakhg-002/, схватила сразу 2 банки и не зря - очень активно он у нас используется в играх. Просто развожу порошок водой до консистенции сметаны и заливаю в формы, получается замечательно. Кстати, думаю, что можно и в строительных магазинах гипс или алебастр запросто покупать, только не знаю, есть ли там расфасовка маленькая, мешками покупать всё же крутовато будет :)

      Удалить
  4. Отличная придумка! Спасибо за Ваши с сыном идеи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо вам! Очень приятно видеть, что мои идеи кому-то интересны.

      Удалить
  5. Отличная идея! Кирпичики особо приглянулись!
    Благодарим за участие в Детской галерее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо! Да, с кирпичиков всё и началось, поросята как-то уже в процессе допридумались :)

      Удалить
  6. Шикарная сказка получилась, особенно фантазии сына))). Идею с гипсовыми кирпичами беру на заметку, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня! Я вот тоже радуюсь, что всё больше и больше идей в наши игры приносит сам сын теперь, и всегда его начинания поддерживаю, даже если они и не вписываются в мои планы.

      Удалить
  7. Спасибо большое за идею! Обязательно поиграем так же:) А то у меня кризис фантазийный сейчас:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кризисы и меня часто посещают. Хорошо, что у нас есть Интернет, где всегда можно чего-нибудь подсмотреть и под себя адаптировать :)

      Удалить
  8. Мне очень нравится такая реализация сказки о трех поросятах! Даже думаю, может, на свои французские уроки утащить (со ссылкой на Вас, конечно, если буду в сети освящать)! Мальчикам такое должно точно понравиться. А поскольку у меня одни девочки, мне сложновато придумать интересную игру-сказку для мальчиков! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Заходите к нам в гости почаще - у меня как раз одни сплошные мальчиковые игры :)

      Удалить
  9. Какая интересная игра у вас получилась, здорово! Вы - молодцы! ;)

    ОтветитьУдалить

Если у вас нет блога или своей страницы, ничего страшного - вы тоже можете оставить свой комментарий. Выберите в подписи профиль «Имя/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.