суббота, 14 ноября 2015 г.

Гномы и фонарики

Наверное, мало кто из нынешних читателей заходил в мой блог в ноябре 2014, ведь тогда я только начала тут писать. А значит, мало кто помнит про наш на самом деле очень чудесный и очень душевный прошлогодний Праздник фонариков. И пусть реальная жизнь семьи MamPapSon со всеми нашими роботами, ниндзя и привидениями весьма далека от идеалов вальдорфской педагогики, некоторые её идеи мне по-прежнему очень и очень симпатичны. А поэтому в ноябре 2015 у нас снова объявляется Эпоха гномов и фонариков!

Витраж с гномом на окно

Вот такой витраж поселился у нас на окне вчера ночью. Конечно, привлекать сына к такому тонкому делу я пока не рискнула, так что это исключительно моё творчество. И если прошлогодний витраж я делала, точно копируя рисунок с картинки из Интернета, то в этом году и идея, и воплощение полностью моего авторства.

Самое сложное в создании такого витража - раздобыть цветную папиросную бумагу (другое название - тишью-бумага). Почему-то в нашем городе это оказалось совершенно невозможно, и в прошлом году я нарочно заказывала ее через Интернет. Но есть и более простой способ, о котором раньше я не знала и не догадывалась: можно купить обычную белую кальку, которая продается в рукодельных магазинах, и покрасить ее акварелью в нужные цвета.

Также нам потребуется черный тонкий картон. Желательно, черный с обеих сторон, но если вид окна снаружи для вас большого значения не имеет, то вполне подойдет и обычный, только лицевой стороной должна быть, конечно же, черная.

Своего гнома я сначала нарисовала на простом белом листе. Причем, нарисовала со всеми подробностями - глазами, бородой и деталями одежды. Несмотря на то, что на витраже в итоге будет виден только контур гнома, это позволяет добиться бОльшей реалистичности картинки. Когда рисунок был готов, маникюрными ножницами я выстригла его по контуру и уже этот шаблон перенесла на черный картон.

Дальше подбираем цветную тишью-бумагу. Сначала заклеиваем мелкие детали - в моем случае, оранжевым делаем фонарь. Самое главное в работе с тишью бумагой - абсолютно сухие и чистые руки, малейшая капля жидкости оставляет на ней некрасивые пятна и разводы, поэтому использовать жидкий клей вроде ПВА крайне не рекомендую. Как показала практика, приклеивать папиросную бумагу к основе лучше всего на клей-карандаш.

Потом выбираем бумагу для фона - лучше всегда использовать несколько близких по тону цветов, это придает картинке глубину и выразительность.Прикладываем папиросную бумагу к основе, примерно намечаем контуры карандашом и вырезаем. Следите, чтобы на месте, где один цвет тишью-бумаги накладывается на другой, с изнанки обрезано всё было красиво, так как на окне оно будет просвечивать.

И в последнюю очередь я нарезала маленькие разноцветные кусочки бумаги для самоцветов, которые везет гном в своей тележке, и наклеила их на фон сверху. Кстати, когда утром спросила сына, что, по его мнению, везет в своей тележке гном, ответ был неожиданным: "Муку!". Мы с ним тут в последнее время увлеклись совместной выпечкой пирогов, поэтому я крайне удивилась такому ответу и спросила, почему же мука такая разноцветная, и тогда мне пояснили, что это просто мука в разноцветных коробках. Вот как! И не поспоришь ведь! :))

А вот к другой своей задумке я сына активно привлекла - с утра мы с ним изрисовали абстрактными разводами несколько листов акварельной бумаги. По-вальдорфски рисовать детям положено лишь красным, желтым и синим цветом, добиваясь получения всех остальных цветов смешением красок. Но у нас была акварель в виде стандартного детского набора, где все цвета уже присутствуют на одной палитре, и конечно, в результате на нашем рисунке появился и коричневый, и даже черный цвет, как самые яркие и самые любимые для многих детей. Но за что я люблю акварель, так это за то, что как бы ребенок не смешивал краски, в итоге всё равно получается довольно симпатично, а не бурая грязь, как в случае, если то же самое проделать, например, с гуашью.

Когда акварельные шедевры высохли, силиконовой кисточкой сын промазал их подсолнечным маслом. В результате краски стали ярче, а сама бумага промаслилась и стала почти прозрачной, чего я и планировала добиться. Излишки масла уже я сама просто промокнула бумажными салфетками.

Дальше я выбрала самый удачный рисунок и склеила из него трубочку. С одной стороны фигурным дыроколом наделала отверстий в виде кленовых листочков, а с другой по всей окружности сделала надрезы примерно по 5 см. с шагом тоже около 5 см., загнула их внутрь и приклеила друг к другу так, чтобы у нашей трубочки получилось дно. На самом деле, и дыроколить, и нарезать дно лучше до того, как вы склеите лист трубой, но я всё делала по наитию, поэтому как лучше, понимала только потом. Из другого листа бумаги фигурными ножницами выстригла ручку и приклеила ее к верхней части конструкции. И получился у нас вот такой незатейливый бумажный вальдорфский фонарик.

вальдорфский фонарик своими руками

Чтобы фонарик смотрелся интереснее, мне пригодились ранее сделанные осенние бумажные листочки, которыми в сентябре был засыпан двор нашего осеннего домика. Их я просто хаотично наклеила на фонарик снаружи. 

Теоретически, промасленная бумага не горит, и если бы мы использовали наш фонарик для уличного шествия, я бы просто приклеила ему на дно чайную свечу, но дома я решила перестраховаться и поставила свечу сначала в баночку от детского питания, а уже баночку внутрь фонарика. И вот такая красота на окне помогала сыну засыпать сегодня.

фонарик из промасленной акварельной бумаги в темноте

И вот вроде ничего особенного. Бумага, краски, клей... А в итоге дома поселилась новая маленькая сказка! И так мне всё это нравится, так это скрашивает скучное ноябрьское ожидание зимы, что если вы не против, до конца месяца у нас не будет пока машинок и роботов, а будут сказки про гномов и загадочные тени от фонариков...

И снова покажем наши поделки в Осенней коллекции игр и занятий и в Детской галерее.

Blog Widget by LinkWithin

4 комментария :

  1. Настя, настоящая сказка! Очень понравилось! Захотелось и мне фонариков).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, рада, что вдохновила. Ждем ваши волшебные фонарики! :)

      Удалить
  2. Очень прикольно)))

    ОтветитьУдалить

Если у вас нет блога или своей страницы, ничего страшного - вы тоже можете оставить свой комментарий. Выберите в подписи профиль «Имя/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.