пятница, 11 декабря 2015 г.

Раз морозною зимой...

Еще тогда, когда я делала витражи с гномами из цветной кальки, мне пришла в голову мысль, что такие витражи без персонажей стали бы шикарными декорациями для домашнего театра теней. Мысль-то пришла, но я всё никак не могла придумать, какую же сказку можно таким образом сыну показать, ведь весь сюжет такой сказки должен был развернуться всего на одном листе формата А4, да и персонажей должно быть минимум. И тут на днях по радио я услышала старую советскую песенку, которую помню наизусть еще с детства. И внутри сразу что-то щелкнуло - вот она, моя сказка!

Домашний цветной театр теней


Для демонстрации сказки я использовала нашу коробку для рисования песком, застелив оргстекло белыми листами бумаги и поставив под него яркий фонарик.

Сам витраж делала, в принципе, по той же технологии, что и с гномом: сначала как смогла просто нарисовала картинку, в которой продумала расположение всех объектов, которые нужны были по сюжету: лес, высокая сосна с дуплом, мост (ну как мой еще мост в лесу? у меня это просто старое поваленное дерево) и берлога. Потом критически посмотрела на рисунок и подумала, как его можно упростить, чтобы вырезанные контуры объектов были легко узнаваемы, да еще желательно при этом, чтобы в итоге вырезанная картина была не совсем хлипкой, то есть объекты должны друг с другом хотя бы немного соприкасаться. С учетом этих несложных требований перерисовала свою картинку еще раз на обычную бумагу для принтера. По ходу работы становилось видно, что еще можно улучшить и переделать. В итоге получился черновик будущего витража. Выстригаем его маникюрными ножницами, а потом аккуратно обводим уже на более плотную бумагу (я использую бумагу для акварели) и осторожно выстригаем готовую основу для нашего витража. Далее клеем-карандашом приклеиваем на пустоты подходящую по цвету тишью-бумагу, намазывая клеем основу, а не цветную бумагу. Чтобы сделать солнце, я вырезала в голубой бумаге круглую дырку и с изнаночной стороны подклеила туда круг из желтой бумаги.

Декорация для театра теней "Почему медведь зимой спит"

Очень мне хотелось, чтобы сами звери тоже были цветными, поэтому сделала их следующим способом: нашла в интернете картинки с контурами медведя и лисы и прямо с экрана обвела их перманентным маркером на кусочки твердого прозрачного пластика (я использую ненужную упаковку от елочного шара), затем к пластику приклеила тишью-бумагу нужного цвета и вырезала по контуру уже цветное животное. Чтобы выдержать масштаб, дятел должен был быть совсем уж маленьким, найти такого размера внятный контур дятла не представлялось возможным, поэтому дятла нарисовала сама как смогла сразу перманентными маркерами на пластике. 

Полученный результат оставил у меня какие-то двойственные впечатления: с одной стороны, звери вышли действительно цветными и от этого более реалистичными и симпатичными, а с другой, сквозь них в итоге просвечивали остальные декорации, что немного портило общую картину. Может быть, всё же стоило вырезать зверей просто из плотной белой бумаги, как и основу, и сделать классический театр теней.

Звери для цветного театра теней

Ну, а дальше рассказывать нечего, поём ту самую песенку «Почему медведь зимой спит» (авторы: Коваленков А., Книппер Н.) и показываем ребенку нашу цветную сказку...

Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шёл медведь к себе домой
В тёплой шубе меховой.

театр теней "Почему медведь зимой спит"

Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.

и, шагая через мост, наступил лисе на хвост

Подняла лисица крик -
Зашумел тёмный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.

На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: "Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!"

Ты, медведь, должен под ноги смотреть!

С той поры медведь решил,
Что зимой надо спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.

Он зимою безмятежно
Спит теперь под крышей снежной,
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.

он зимою безмятежно спит теперь под крышей снежной

Вот такой интересный способ показа домашних спектаклей у меня на этот раз придумался. Не всё вышло идеально, но сама идея мне всё равно очень понравилась. Есть что-то волшебное в том, чтобы из простой бумаги взять и сделать сказку. Очень я понимаю Ольгу Астраханцеву, у которой силуэтное вырезание стало настоящим хобби. Ольга тоже стала для меня в этой задумке идейным вдохновителем, так что спасибо ей большое!

Витраж теперь будет красоваться у нас на окне, пока его не сменят какие-нибудь новогодние декорации, а сын периодически просит меня снова спеть песенку про медведя и лису, а значит, всё было затеяно не напрасно...

Покажемся с нашим витражом-декорацией в Детской галерее, вдруг кому-то идея тоже покажется занятной...

А вам также могут быть интересны другие наши домашние спектаклиГруффало.Театр в коробкеСказка про гномов и первый снег
Blog Widget by LinkWithin

16 комментариев :

  1. Анастасия, я ещё не встречала такой техники, вы её сами придумали? ЗдОрово смотрится! Хочу попробовать у себя в группе что-нибудь подобное по "Теремку" сделать. А что такое"тишью-бумага"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, идею создания таких цветных витражей я почерпнула из вальдорфской педагогики - у них на каждый сезон и каждый праздник окна украшаются подобной красотой. Вот "оживить" витраж, думаю, что придумала сама, хотя кто знает, может, кто-то где-то такое уже и делал. Тишью-бумага (или папиросная бумага, или цветная калька) - это нечасто встречающийся вид в наших магазинах для творчества или цветочных магазинах. По структуре тишью-бумага очень похожа на несмятую гофрированную бумагу, которой везде полно, но которая, к сожалению, для витража не подойдет. Есть еще вариант покрасить в нужный цвет акварельными красками простую белую кальку для выкроек, которую найти проще, но цвета получатся не такими насыщенными, к сожалению.

      Удалить
    2. Спасибо за информацию, идея мне очень понравилась, хочу оживить наш теневой театр. А вот своё сообщение, раскрывающее технологию, советую как -то защитить от бессовестного присвоения авторства.Попробую поискать в наших магазинах подобное чудо.

      Удалить
    3. Да что вы, ничего уж я такого суперского не придумала, чтобы патентовать идею :) И еще я тут подумала... Вот написала вам, что гофрированная бумага не подойдет, а ведь с другой стороны, почему бы и нет? Витраж правда будет объемный в результате, но для каких-то моментов это даже плюс, так что думаю, что можно попробовать и с гофрированной бумагой :)

      Удалить
    4. Настенька, Григорий и Максим, здравствуйте! Сегодня у меня день "улыбнулся", я получила Вашу замечательную открытку и поздравления с Новым годом. Спасибо Вам, такие тёплые и искренние слова согрели мне душу. Спасибо за то, что Вы есть :) !

      Удалить
    5. Здравствуйте, Алла! Ой, как же здорово, что открытка дошла до вас так быстро, и я очень рада, если у меня действительно получилось добавить капельку новогоднего настроения для вас с её помощью!

      Удалить
  2. Настя, получилось невероятно сказочно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо! Мне и самой понравилось, как все вышло, даже несмотря на мелкие косяки :)

      Удалить
  3. Анастасия, потрясающе! Я только глядя на фото, вспомнила эту песню. Такая замечательная песня! А где Вы покупали тишью-бумагу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, песня хорошая, мне она всегда нравилась, но тоже с годами забылась. С тишью бумагой мой путь был не самым простым :) В нашем городе в магазинах я ее не нашла категорически нигде, в итоге заказывала через Совместные покупки вот с этого сайта https://www.sima-land.ru/podarochnaya-upakovka/upakovochnaya-bumaga/bumaga-tishyu/ , но просто заказать без СП там не получится, т.к. они только оптом торгуют. Так что внятно подсказать, где взять эту бумагу не могу, к сожалению.

      Удалить
    2. интересно, как вообще обстоят дела с материалами для творчества в россии? что легко купить. а что трудно?

      Удалить
    3. Ален, вообще-то сейчас все купить, конечно, гораздо проще, в обычных супермаркетах завал всяких товаров для детского творчества. Но вот иногда случаются такие казусы, что в интернете находишь, что требуется такой-то материал, а в магазинах когда спрашиваешь, продавцы делают круглые глаза. Правда, было как-то, что я спросила - а через некоторое время такой товар в продаже у них появился, так что видимо, отслеживают спрос все-таки.

      Удалить
  4. Анастасия, как зорово получилось! Техника интересная! И сказка забавная!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо за добрые слова! У вас тоже очень красивый и интересный блог, я с удовольствием почитала!

      Удалить
  5. Настя, так красиво получилось!

    ОтветитьУдалить

Если у вас нет блога или своей страницы, ничего страшного - вы тоже можете оставить свой комментарий. Выберите в подписи профиль «Имя/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.