пятница, 18 декабря 2015 г.

Снежный шар из ничего

Наверное, нет человека, которого бы не завораживали продающиеся в магазинах стеклянные снежные шары. Маленький кусочек сказочной страны в окружении танцующих блестяшек-снежинок можно рассматривать бесконечно. Интернет рассказал нам все секреты по изготовлению таких шаров, но лично меня всё время останавливало сделать снежный шар самой то, что надо где-то найти подходящего размера домики и фигурки, а они как назло никогда вовремя не находились. А вот после нашей игры "Снег в городе" меня осенило, как сделать симпатичный зимний пейзаж для такого шара буквально из ничего.

что потребуется для изготовления снежного шара своими руками
Естественно, без стеклянной банки нам не обойтись, и лучше взять не обыкновенную банку,  а постараться выбрать банку более или менее оригинальной формы обязательно с плотно закрывающейся крышкой. Для того, чтобы снежинки подольше кружились в воде, в нее необходимо добавить пузырек глицерина, который без проблем можно купить в любой аптеке. Почему-то забыла показать на фото сами будущие блестяшки-снежинки - это пакетик с мелкими-мелкими блестками, которые продаются в магазинах для рукоделия и называются иностранным словом "глиттер". А вот сам пейзаж мы создадим только из кухонной фольги и купленных в "Фикс-прайсе" пушистых проволочек. На фото почти целый пакет, но реально нам понадобится всего 1-2 штучки. Также нам понадобится кусочек прозрачного пластика (я использую крышку от сметаны), клей "Момент-кристалл", клеевой пистолет и ножницы. Я еще в процессе использую белую акриловую краску и кусочек синей фольги, но это уже совершенно необязательно.

Вот такой несложный набор ингредиентов, почти все из которых наверняка у вас дома найдутся. А вот сам процесс изготовления снежного шара своими руками оказался для меня полон неожиданных подводных камней, о которых я вам и расскажу, чтобы предупредить.

В интернетовских мастер-классах почему-то все советуют клеить пейзаж на крышку банки, но мне такой вариант кажется совершенно неудобным. Во-первых, у горлышка банка сужается и весь ваш пейзаж окажется за резьбой крышки и этим самым сужением, а значит, будет плохо виден. Во-вторых, сложно будет налить воды столько, чтобы совсем не осталось воздушного пузыря сверху шара. И в случае, если пейзаж расположен на крышке банки, а дно банки - верхушка снежного шара, этот самый пузырь и плавающие по верху воды блестки будут мозолить вам глаза. Если же мы клеим пейзаж на дно банки, крышку потом можно чем-то задекорировать и все это безобразие прикрыть.

В общем, я решила всё клеить на дно. Но, естественно, приклеивать каждую мелкую детальку, засовывая в банку руку, крайне проблематично. Этот вопрос я решила просто - вырезаем кружок диаметра дна банки из прозрачного пластика, весь пейзаж собираем на нем, а потом уже сам кружок приклеиваем ко дну.

Итак, рассказываю, из чего сделан наш зимний альпийский пейзаж: горы из смятой фольги, озеро - из кусочка синей самоклеющейся фольги из детского набора, а разных размеров елочки - из спиралью скрученной пушистой проволоки. По елочкам, чтобы немножко приглушить их бессовестную зелень (зима все-таки), я еще прошлась почти сухой кистью с белой акриловой краской, чтобы окрасить самые кончики ветвей. Но этот пункт необязателен, честно говоря, в итоговом шаре этого практически не заметно.

простой пейзаж для самодельного снежного шара из подручных средств

Теперь рассказываю про те самые подводные камни. Все элементы пейзажа к основе я клею с помощью горячего пистолета. И сначала в качестве самой основы я брала не пластик, а кружок, вырезанный из пенопластовой подложки, ведь он белый и больше похож на снег. Но когда дело дошло до приклеивания всего пейзажа ко дну банки, оказалось, что клеевым пистолетом приклеить пенопласт к стеклу намертво никак не получается - весь мой пейзаж при добавлении воды отклеился и всплыл. А клей "Момент-кристалл", который как раз хорошо приклеивает всё к стеклу и которым я потом и приклеила свой пейзаж, пенопласт разъел до дыр, и мне пришлось начинать всё заново. Вот так я пришла к использованию в качестве основы пластиковой крышки от сметаны.

наполнение для самодельного снежного шара

Звездочки-пайетки сначала я пыталась клеить на внутренние стенки банки - так вот, лучше сразу выбросите эту затею из головы. Горячий клей липнет к пальцам, к горлышку банки, к столу - куда угодно, но только не в намеченное место. В итоге, я сдалась и просто приклеила их снаружи. Строго говоря, клеить что-либо на стенки вообще необязательно, но если уж решитесь, сберегите себе нервы сразу.

Третьей моей ошибкой стало добавление глиттера (блесток). Пакетик с ним был вроде бы совсем небольшой, и я, как типичная сорока, решила, что чем больше блеска будет в снежном шаре, тем лучше, и сыпанула в воду с глицерином сразу весь пакет. Не делайте так. Весь мой пейзаж просто завалило блестками, а в воде были не нежные кружащиеся снежинки, а какие-то ужасные комки и хлопья. В общем, кучу времени я потратила на то, чтобы лишние блестки повылаваливать, а пейзаж отмыть. Да, еще и вся кухня у меня блестит теперь в не самом хорошем смысле этого слова. В общем, засыпайте блестки очень аккуратно маленькими порциями и оценивайте, что получается.

После всех этих манипуляций, снежный шар из ничего и кучки моих нервов всё-таки получился. Крышечку сверху я задекорировала тканью а-ля бабушкино варенье. 

Снежный шар своими руками из подручных средств

В общем, самодельный снежный шар у нас теперь есть, еще один пункт списка зимних дел выполнен. Вообще-то, я всё это делала, чтобы удивить сына, но в процессе решила всё же фотографировать этапы изготовления для блога, так как мне показалось, что пейзаж мой довольно оригинален своей простотой и может кого-то вдохновить. Готовый шар меня, в принципе, устроил, но не то чтобы супер-восхитил, и появились сомнения, стоит ли о нем писать. Однако, я решила в блог эту историю всё-таки выложить, чтобы честно рассказать обо всех своих косяках, и подстелить соломки тем, кто также соберется такое чудо самостоятельно изготовить.

Отправим наш снежный шар-горемыку в Детскую галерею.


Blog Widget by LinkWithin

10 комментариев :

  1. замечательный шар!! мы в этом году тоже собрались с силами и сделали такой! Дети в восторге!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Юля, я видела ваш сказочный шар. У вас все по-настоящему - и Дед мороз, и елка внутри :)

      Удалить
  2. Спасибо Вам большое за такой подробный рассказ, за "соломку"! Получилось действительно красиво, сказочно из ничего!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, вам спасибо! Буду рада, если кого-то уберегу от тех сложностей, с которыми мне пришлось столкнуться :)

      Удалить
  3. Какой большой опыт изготовления!!! Спасибо, что поделились с нами! Я тоже часто сталкиваюсь с тем, делая что-то по мастер классу всплывают ошибки, о которых ничего не говорилось и приходилось проходить своим опытом!Ваш пост очень ценен! Спасибо большое, Анастасия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, да, не всегда красивые фотографии из интернета получается воплотить в реальности. Рада, что мой рассказ показался вам полезным!

      Удалить
  4. Чудесный шар получился! Клей Момент люблю гораздо больше клея-пистолета. Вот с пенопластом он не дружит - беда, а еще и с некоторыми другими материалами по непонятным мне причинам))). А клей-пистолет как правило не очень прочно все держит, отлетает через некоторое время. Для декора, который никто не трогает особо - хорошо, а в остальном мне не очень нравится. Я вот все думаю, может у меня клей-пистолет какой-то не такой?))) А блестки - та еще зараза))), дети их очень любят, но блестящая окружающая среда обеспечена))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сразу видно комментарий от опытной мамы - на все грабли, смотрю, уже тоже успели понаступать :))) Наверно, мы просто слишком много ждем от клея-пистолета, ведь не зря же столько разных видов клея - каждый предназначен для своего, а мы хотим, чтобы один клеил все на свете :)

      Удалить
    2. попробуйте клей цемент - у нас по крайней мере он цементом назыввается, только надо ждать пару минут пока высохнет, вот как раз он для таких шаров с водой больше подходит

      Удалить
    3. хмм... со словом "цемент" у меня только серая жижа, которой кирпичи скрепляют, ассоциируется :) Как-то не встречалось мне такого клея или он как-то совсем иначе у нас называется. Да и бог с ним... Не думаю, что мы станем повторять затею со снежным шаром.

      Удалить

Если у вас нет блога или своей страницы, ничего страшного - вы тоже можете оставить свой комментарий. Выберите в подписи профиль «Имя/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.