воскресенье, 24 апреля 2016 г.

Дважды мама. Про колики.

Пролетели недели, улетели метели... И вот уже целых три месяца как я - дважды мама. Мне и раньше иногда хотелось поделиться опытом, поумничать и порассуждать в блоге на сугубо мамские темы, но как-то статус однократной мамы не позволял. А теперь - о да, теперь-то я ого-го какая крутышка! - заведу-ка я у себя рубрику дважды мама, чтобы вы точно знали, какие мои посты читать необязательно. ;)

черепашки-ниндзя и погремушки


Моя нынешняя жизнь напоминает мне поездку в поезде. Сидишь у окна и уныло смотришь, как мимо проносятся совершенно однообразные среднерусские пейзажи, а потом очнешься - ба, а уже полстраны, оказывается, проехали! Так и мамина жизнь с маленьким ребенком - каждый день кажется похож на предыдущий и еще на десяток таких же, но только смотришь вдруг - а ребенок, оказывается, уже и голову держит, и погремушкой греметь научился, и вообще, того и гляди, замуж соберется...

На берегу, только еще планируя беременность, я с умным видом вещала окружающим, что уж со вторым-то ребенком я буду действительно наслаждаться его младенчеством, что с первым "ничего не понимаешь, а вот со вторым..." Ага, как же!.. Лизкины колики - хотя нет, не так, надо писать - КОЛИКИ - мигом разрушили мой радужный настрой. Сложновато оказалось наслаждаться орущим и извивающимся от боли комочком с огромными слезами на глазах, которому ты вдобавок не в силах помочь. Я думала, у сына тоже были колики, но оказывается, это были не колики, а так, детский лепет...
Вот хит-парад способов против колик, которые мы пробовали:
  • Газоотводная трубочка. Чудо-вещь! Сам процесс помощи малышу, конечно, не особенно эстетичный, но снять приступ помогает абсолютно всегда. Есть мнение, что к газоотводной трубочке у ребенка развивается привыкание, но мы с мужем здраво рассудили, что ни разу не встречали взрослых людей с такой трубочкой в кармане, поэтому использовали ее практически ежевечерне.
  • Лекарственные средства на основе симетикона. Существует много торговых названий таких средств - Эспумизан, Саб-симплекс, Боботик и др. Максиму с его миниатюрными коликами в свое время отлично помогал Эспумизан, Лизе он оказался как мертвому припарка. Но когда мы, по совету педиатра, попробовали и другие средства, выяснилось, что Лизе в некоторых случаях снять приступ помогает Боботик. Так что средства эти хоть и на основе одного и того же действующего вещества, но разные. И каждому ребенку подходит что-то свое.
  • Плантекс, укропная водичка - выброшенные на ветер деньги. Не представляю, как ребенку на грудном вскармливании можно влить необходимые 100 мл. Ну а в меньших дозах никакого эффекта я не заметила.
  • Выкладывание животом на что-то теплое. Мы выкладывали на мамин живот. Помогает, но только в случае, если колики не сильно выраженные. Настоящий приступ не снимет.
  • Ношение на руке животом вниз и "свесив лапки". Нам не помогало вообще.
  • Массаж живота вокруг пупка по часовой стрелке. Помогает только в комплекте с газоотводной трубочкой, в других случаях ребенок еще больше заходился криком от прикосновения к больному животу.
  • Массаж пяточек. Якобы стимулирует пищеварение. То ли мы не те точки массировали, то ли это полная чушь. Нам не помогало вообще.
  • Достаточный дневной сон. Есть мнение, что колики возникают в том числе из-за переутомления ребенка. Конечно, в связи с наличием старшего брата, Лиза редко спит днем столько, сколько положено по умным книжкам. Но даже когда я нарочно пыталась выдерживать очень спокойный и размеренный режим, сильного влияния на колики я не заметила.
  • Мамина диета. Я не ем ничего запрещенного стандартным списком для кормящих мам, а также ничего молочного. А это чертово молоко, оказывается, содержится очень много где, так что диета получилась весьма строгой. Благодаря этому у дочки пропали прыщи со щек, но вот на колики никакого значимого эффекта это не оказало.
А помогло нам в итоге только одно - время! Примерно за неделю до магических трех месяцев Лиза вдруг стала вечерами улыбаться, а я, наконец, смогла оставлять её спать одну, и обрела пару свободных часов в сутках, которые и трачу сейчас на эту писанину.

Но вообще-то, если бы не проблемы с животиком, с дочкой я бы вообще не знала хлопот. Для меня безмерно удивительно, что ребенок может полчаса запросто пролежать один в комнате с погремушками, сам с собой развлекаясь и не зовя маму. Сын никогда таким не был. Игрушки, которые чокнутые родители накупили в огромном количестве, никогда его особенно не интересовали. Ему для игр всегда нужна компания, и чаще всего - мама. Все игры у него - фантазии, рожденные в его голове. И всегда он какой-то герой, а я помощник - и вместе мы сражаемся с придуманными врагами, размахивая руками и ногами. И попробуй перепутай, как зовут какого-то врага. И если вдруг скажешь, что враг жаба, например, плюется огнем, а на самом деле по задумке сына она стреляет ракетами - всё, скандал и конец игре. Вот поэтому никто, кроме мамы, да еще деда, играть с ним особо и не выдерживает. Ну и представьте теперь, что в этом театре одного актера появился еще один персонаж - сестренка...

Про ревность старших детей к младшим я, разумеется, была в курсе. Трезво оценивая ситуацию, я была уверена, что проблемы с этим у нас будут, поэтому готовилась по-полной. Во время беременности мы с сыном смотрели его детские фотографии, встречались с друзьями, у которых были маленькие детки, вели бесконечные беседы о том, что сестренка сначала будет только плакать и спать, и что у мамы будет совсем мало свободного времени для игр, но любить его мама меньше не станет. И подарок от сестренки после встречи в роддоме мы ему вручили, и Старшим Братом торжественно объявили - но если честно, сына всё это как-то мало впечатлило. Первую неделю, пока с нами дома был папа, сын к сестренке совсем не подходил и, видимо, её побаивался. Зато когда мы остались, наконец, втроем, пришел смотреть, как я её кормлю, и спросил:"А можно её пальчиком потрогать?... А двумя?.. А лизнуть можно?.." Так и познакомились.

Каждый день у нас с сыном есть законный час, а если повезет, и два, для игр только вдвоем, пока дочка спит на балконе. Кстати, искренне советую всем рожать вторых детей именно зимой - возможность спать на балконе в этом смысле очень ценная и очень выручает! Это драгоценное время я честно трачу исключительно на сына, даже если посуда не вымыта, и обед не готов. Но когда Лиза просыпается, и с балкона начинает доноситься её писк, сын почти всегда убеждает меня: "Нет, мама, не ходи туда, это не Лиза, тебе показалось..." И смотрит так умоляюще, что сердце щемит...

Бывают и умилительные моменты, конечно. Например, перебираю носки сына и говорю, что вот, из этих ты вырос и надо бы их выбросить, на что Максим возмущается и говорит:"А как же Лиза? Надо их для Лизы оставить!". Или несусь с кухни на плач младшенькой, прибегаю - а там уже сын, трясет над ней погремушкой и бормочет:"Ну не плачь, не плачь, я же рядом..."

Бдительность моя сейчас обострена до предела, потому что истории из интернета как старший ребенок зачем-то накрыл младшего подушкой или выбросил в окно прочно осели в моей голове. И был тут один день, очень ярко иллюстрирующий нашу сегодняшнюю реальность. С утра прошу Максима побыть с сестренкой, поразвлекать ее, пока я буду варить суп. Хозяйничаю, одним глазом за детьми присматриваю и радуюсь, как здорово у сына всё получается. И пробегает в голове мысль, что вот, всё у меня получилось, дети нашли контакт...

И в этот же день, буквально через пару часов рассматриваем с сыном книжку с картинкой про джинна из бутылки, и я рассказываю, что джинны исполняют желания и интересуюсь, что бы сын пожелал. Минутная заминка и ответ, от которого у меня сердце в пятки: "Чтобы Лиза уснула навсегда!" Понятно, конечно, что не имел он в виду то, что мигом нарисовалось в моем воображении, а лишь хотел, чтобы мама больше могла с ним играть, но очень меня это отрезвило и показало, что до момента, когда можно расслабиться, нам еще очень далеко.

ревность старшего ребенка к младшему

Совершили мы и ошибку. Никогда раньше сын не оставался ночевать у бабушки один, без кого-то из нас, а тут они с папой поехали туда в гости, а вернулся муж домой один и заверил меня, что сын сам решил у бабушки ночевать остаться. Изменить что-либо было уже невозможно, да и честно говоря, один ребенок на руках вместо двух - это действительно практически курорт для мамы, так что я приняла ситуацию как есть и даже, честно говоря, вздохнула с облегчением. Кстати, предыдущий жизнеутверждающий пост про снежные постройки я как раз тогда и настрочила. Но не тут-то было - на следующий день сын вернулся к нам с температурой 40 и непонятно откуда взявшейся ангиной. Может, совпадение, но, по-моему, чистой воды психосоматика. И вот маленькая передышка обернулась для меня большим кошмаром. В одной комнате еле живой сын, который умоляет:"Мама, я хочу к маааме!..", а в другой грудная дочка, которой тоже, естественно, никто, кроме мамы, не нужен... Уффф... Но ничего, и это мы пережили.

Ревность сына в нашем случае  проявляется прямо-таки хрестоматийно. Тут и вернувшиеся вдруг из ниоткуда проблемы с горшком, и запинки в речи, и истерики на ровном месте. Но стандартные трудности и лечатся классическими методами - в этом смысле, мне легче...  Еще одна картинка маслом из нашей жизни: сын распсиховался, стоит у стены, бьёт по ней кулаком и нечленораздельно рычит... Подхожу, приседаю, обнимаю, смотрю в глаза и  озвучиваю его эмоции: "Ты злишься, ты хочешь, чтобы сестренки не было, и было всё как раньше". В ответ резкое - "ДА!!!" - и слёзы градом, но зато потом на какое-то время всем легче...

Эх, если бы у душевных колик тоже четко был определен временной период, после которого они ослабевают... Но тут никаких сроков нет, и каждый день настроение сына как качели мечется из одной стороны в другую. Терплю, понимаю, обнимаю и люблю его. Всё у нас получится. Всё будет хорошо. Обязательно.
Blog Widget by LinkWithin

10 комментариев :

  1. Настенька, держись дорогая, тяжело сперва, а потом, если все правильно будете делать (с ошибками или без - не важно, важно, чтобы в нужном направлении), то будет легко и весело. Когда Артур обижается и злиться на Родиона, то я тоже как-то спрашивала, что-то вроде - ты хочешь, чтобы его не было? И удивительно, слезы пересыхали - нет, я его люблю, я хочу, чтобы он был. Но это не сразу, это сейчас, спустя 2-3 года, когда уже не только обиды-ссоры, но и радость от совместных игр, общения. Старшему ребенку мама нужна намного больше, чем новорожденному. Я спасалась слингом, шезлонгом и была рядом со старшими, а малыш был тоже рядом, но внимание основное было старшему ребенку. Сейчас, когда ваша крошка станет более спокойной, тебе проще станет проводить время с детьми вместе и с сыном. Все у тебя получится, потому что ты чудесная мама!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поддержку, Анечка! Очень надеюсь, что всё именно так и будет...

      Удалить
  2. Настя, всё будет хорошо! Пока читала, вспомнила, что у нас тоже была ревность. А так уже и не вспоминается, кажется, что всегда было тихо и спокойно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, да, я понимаю, что когда-нибудь всё это пройдет и забудется... Скорее бы только наступило это "когда-нибудь"

      Удалить
  3. Как трижды мама, могу с уверенностью сказать, что ВРЕМЯ меняет все. Все наладится, устаканится и будет хорошо, обязательно! Что касается детской ревности, наши младшие всегда были при старших. Т.е. младший ребенок всегда был включен в процесс со старшим, и почти никогда наоборот. Даже во время кормления младшего (грудного) мы занимались, читали, играли, слушали аудиосказки и прочее... Как только младший начинал сидеть, он становился полноценным участником игр, занятий и даже семейных ужинов. Чем старше будет становиться дочка, тем проще будет. И обязательно настанет день, когда будет только нежность и забота. И никаких страхов. Обязательно )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за обнадеживающие слова! У нас Лиза тоже активно в Кунг-фу Панду с самого рождения играет, причем её мнения при этом никто не спрашивает :))

      Удалить
  4. Настя, очень сложный период... И вместе с тем, мне очень импонируют понимание, ласка, любовь и забота, которые даются сыну. :) Есть чудесная шведская пословица, которую я постоянно себе проговариваю в трудные минуты с детьми: "Люби меня тогда, когда я этого не заслуживаю, потому что именно тогда я больше всего в этом нуждаюсь". Всегда сложнее именно тому ребёнку, который до этого был младшим. Меня вот тоже не отпускают ощущения (а младшему сейчас 1,7), что всё это время я была сильно сконцентрирована на старшем ребёнке. Кстати, очень знакомо :) вот это время, когда малыш спит, а время уделяется старшему. У нас, правда, дочка с раннего возраста весьма самостоятельная особа, а потому не терпит от нас, взрослых, повышенного к ней внимания. Однако ревность была, только проявлялась в первые месяцы появления малыша иначе: она стремилась как-то настойчиво угодить во всём. Было ощущение, что она боится лишиться родительской любви. От этого сердце, конечно, щемит и слёзы наворачиваются на глаза, но психологи считают это естественным, а упор делают на поведение взрослых. Так что успокаиваемся :), любим, обнимаемся, чаще выдыхаем и улыбаемся. :) Наверно, правду говорят, что в такие моменты, надо понимать больше чувства ребёнка, чем вкладывать дополнительный устрашающий смысл в их порой жестокие слова. Время всё изменит - это точно! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, ведь читала ваш комментарий, а почему-то не ответила тогда... Да, время действительно всё меняет - сейчас малышке полгода, и всё стало намного легче и проще.

      Удалить
  5. Настя,спасибо вам! Эта ваша статья, а точнее, осознание, что я такая не одна, помогла мне пережить время наших душевных колик четыре месяца назад, когда родился младший сынок. Света и добра в ваш дом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, спасибо вам за добрые слова! Поздравляю вас с сыночком и держитесь... Нам как раз где-то около 4х месяцев всем неожиданно стало легче: и малышке, и старшему сыну, и мне. Надеюсь, и у вас будет так же.

      Удалить

Если у вас нет блога или своей страницы, ничего страшного - вы тоже можете оставить свой комментарий. Выберите в подписи профиль «Имя/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.