пятница, 27 января 2017 г.

Подарки на первый день рождения

Как быстро промчалось время! Прошёл уже целый год, как название нашего блога не полностью отражает состав нашей семьи, и вчера мы отмечали первый День рождения малышки Лизы.


Мальчик и девочка, сын и дочка - об этом, наверное, мечтает каждая семья. Я до сих пор не верю своему счастью, что у нас получилось именно так. Конечно, на первом году жизни пол младенца не играет почти никакой роли, всё, в общем, очень похоже, но разница всё же есть. Дочка более спокойная, улыбчивая, быстрее всему учится, но при этом не так сильно привязана к маме. Никогда не забуду, как сын смотрел на меня в первые месяцы своей жизни - как на божество какое-то - такого открытого, полного доверия и обожания взгляда я больше не видела ни у кого и никогда. Дочка же с самого рождения смотрит на меня с хитрым прищуром, как будто знает об этой жизни гораздо больше меня. Удивительные они, дети...


Кстати, я, наконец, обновила раздел "О нас" - там вы теперь можете посмотреть на нашу семью в полном составе.

Ну а теперь расскажу про сам День рождения. На этот раз я не устраивала ничего особенного. Мы просто были дома, фотографировались, ели мой экспериментальный, а поэтому, конечно, не особо удавшийся торт и дарили Лизе подарки.

Если на первый день рождения Максима всем гостям я говорила:"Дарите нам игрушки!", то теперь всех интересующихся, умоляю: "Только НЕ игрушки!" Хотя мы с мужем регулярно проводим ревизию, прячем, отдаем и выкидываем игрушки, их количество в нашем доме всё равно превышает все разумные пределы. И ведь это только мальчиковые игрушки. Если не сделать что-то прямо сейчас, то скоро к огромному автопарку и прочей ерунде добавятся бесконечные пластмассовые пупсы. Поэтому  я выступила с инициативой, чтобы подарки Лизе были либо из серии "сделал и выбросил", либо сделанные своими руками.

Сама я сшила для Лизы вальдорфскую куколку. Это моя первая попытка сшить куклу. Естественно, получилось не идеально, но сам процесс её создания  очень меня порадовал. Понятно, что для Лизы эта лялечка сейчас не особенно еще интересна, это было скорее выражение моих материнских чувств к доченьке. Сшила я её из Лизиного обмалевшего комбинезончика, а колыбелька связана из ниток, которые тоже когда-то были детской кофточкой.

вальдофская куколка в колыбельке

Мужу пришлось сочинять свой собственный подарок, и он сделал для наших детей новый лабиринт для стеклянных шариков. На этот раз для больших шариков, так как Лиза еще всё тянет в рот. Из чего сделал, прекрасно видно на фото. Конечно, больше в этот лабиринт сейчас играет Максим, но и Лиза с удовольствием запускает шарики и наблюдает за ними.

самодельный лабиринт для шариков

Хотя моей старшей сестре я не успела ничего рассказать о моих мыслях про подарки для Лизы, она каким-то образом эту идею уловила сама, и сшила племяннице в подарок шикарный лоскутный игровой коврик. Этот подарок - история с открытым финалом, потому что сестра предложила мне самой его доделать: сделать для неба облака и солнышко на липучках и пуговках, а на дорогу внизу фигурки людей и животных. И это просто отличная идея, как раз для меня - мне никогда бы не сшить такой коврик самой, меня пугают большие проекты, а вот заняться созданием всякой игровой мелочи мне очень по душе.

лоскутный игровой коврик

А больше всех Лизе по душе пришелся подарок от дедушки - доска-бизиборд. Идею дедушке подсказала я, а уж он покопался в своих запасах и собрал всякие интересные ручки, кнопки, замочки, вертушки и художественно прибил всё это к обычной разделочной доске. Получилось просто супер - Лиза в восторге!

Бизиборд из разделочной доски

Кто-то скажет, что это не подарки, а какая-то утилизация ненужных вещей. Что ж, может быть, так оно и есть в какой-то степени. Мы живём в такое время, когда подарки, изготовленные промышленно, утратили всякую ценность. Можно прийти в любой магазин и попросить:"Дайте мне что-то в подарок годовалой девочке на энную сумму" - и вот, очередной пластмассовый пупс или плюшевый пылесборник уже спешит в наш дом, а можно потратить немного времени и душевных сил и смастерить что-то из того, что есть под рукой, и вложить в это частичку своей души. Какие подарки ценнее? Какие несут более правильный посыл для наших детей? Для меня ответ однозначен...

«Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени».
© Эстер Селсдон

Blog Widget by LinkWithin

6 комментариев :

  1. Анастасия, поздравляю с годовасием! какие замечательные развивающие классные подарки! Дедушка просто молодец! Этой штуковиной можно играть часами))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! Ну, играть самой часами - это пока мечта, но минут на 15 хватает, что уже здорово :)

      Удалить
  2. С годовасием Вашу дочку и семью))) прекрасные подарки, наполненные душевным теплом! Самое то для ребёнка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна! У вас ведь тоже скоро годик ожидается, если я не ошибаюсь... Можете идеи взять на вооружение ;)

      Удалить
  3. Настя, с годиком Лизу! А тебя с годовалым статусом "дважды мама"! И всю вашу семью с праздником! На мой взгляд подарки шикарные, хотя, я все рано считаю, что игрушек много не бывает))), важно какие игрушки (покупные или рукодельные - не имеет значения), именно поэтому я всегда сама выбираю подарки детям, а родственникам остается их только вручить).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я бы тоже хотела сама выбирать, какие игрушки нужны, какие нет, но у нас так не получается, к сожалению. Даже муж не одобряет мои рационалистические начинания в вопросе подарков...

      Удалить

Если у вас нет блога или своей страницы, ничего страшного - вы тоже можете оставить свой комментарий. Выберите в подписи профиль «Имя/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.